Испытание на прочность: зима тестирует водителей

26 июня 2015, 12:35, ИА Амител

В очередной раз пришедшая на Алтай зима протестировала водителей на "профпригодность". Сильный ветер, снегопад, метели и гололед стали настоящими испытаниями для автолюбителей, многие из которых оказались не готовы к поездкам в условиях экстремального вождения.

Как следствие – наблюдаемый всплеск мелких ДТП на улицах Барнаула, ежедневное число которых превышает сотню случаев. Причем 99% из этих дорожно-транспортных происшествий касаются, так называемых, повреждений "железа". Аварий с пострадавшими - единицы.

Особенно тяжело в этих условиях приходится новичкам. Те, кто сдал на права поздней весной, летом и осенью, подошли к зиме практически без базовых навыков безопасного управления автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления (снег, лед).

В обычных автошколах дают самые азы вождения. Даже в тех из них, где хорошо преподают теорию и практические навыки езды, ученикам часто элементарно не хватает времени, чтобы освоить навыки вождения для безаварийной езды.

По мнению опрошенных редакцией "АвтоАмика" водителей, помочь новичкам могли бы курсы контраварийного вождения. Они, кстати, пригодились бы и тем, кто провел за рулем уже и более трех лет. Впрочем, некоторые автолюбители придерживаются мнения, что "в вождении главное опыт".

"Никакие курсы не сравнятся с километрами, проведенными за рулем автомобиля. Курсы могут дать только уверенность, а уверенность минус опыт - предпосылка возможной аварии. Опыт приходит только с годами", - считает водитель Григорий Александрович с 28-летним стажем.

"Контраварийное вождение - это отчасти хорошо, особенно когда оно идет на автоматизме. Но этого, вряд ли, можно достичь за 5 – 7 занятий. Необходимо просто "думать головой" всегда, когда ты находишься за рулем", - заметил другой водитель, стаж которого составляет 8 лет.

В свою очередь в разговоре о подготовке начинающих водителей педагог-психолог автошколы "Центр Высшего Водительского Мастерства" (БЦВВМ) Лариса Мищенкова отметила, что "наверное, в нашем регионе было бы правильнее ввести зимнюю подготовку новичков" вместо мер по усложнению квалификационных экзаменов на права. "Вот это бы могло бы оказать заметный результат на улучшении ситуации с аварийностью на дорогах", - заметила она.

"В плохих погодных условиях необходимы навыки именно контраварийного вождения, а не экстремального. Это разгон, торможение, вход и выход из поворота на разных скоростях, умение выводить машину из заноса и умение избежать заноса, правильная дистанция, прогноз ситуации. Зимой все движения - торможение, поворот руля, работа газом - должны быть ОСОБО плавными. Ну и, разумеется, нужно вовремя переобуться и не нужно экономить на хорошей шипованной резине", - считает председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.

Сейчас в городе многие автошколы уделяют особое внимание технике контраварийного вождения, что закономерно. По мнению инструкторов, навыки контраварийного вождения нужны и даже необходимы водителю. Особенно водителям начинающим. Эти тренинги способны подготовить автолюбителя к любым опасным ситуациям и научат выходить из них без потери управления автомобилем.

А таких ситуаций на дороге возникает немало: например, пробуксовка ведущих колес при трогании и разгоне на скользкой дороге, а также занос (возможное вращение) при экстренном торможении. Есть основные правила подобного вождения, но есть и специфические рекомендации для каждого конкретного случая и водителя. Обучение должно проводиться опытным и квалифицированным автоинструктором на специализированной закрытой площадке.

Экс-ведущий авточаса на "Серебряном дожде", тренер Школы искусства вождения автомобиля Алтайской федерации автомобильного спорта Евгений Смирнов поясняет, что тренировки контраварийного вождения при смене сезона необходимы не только начинающим водителям, но и опытным. В целом, по его мнению, тренировки нужны всем, независимо от времени года, особенно, если был перерыв в практическом вождении.

"Это нужно, чтобы быстрее приспособиться к изменившимся условиям на дороге. В идеале всем водителям было бы хорошо поездить на своем автомобиле на специально оборудованных площадках. К сожалению, у нас в городе таких практически нет", - заметил он.

По его словам, водителей нужно профессионально обучать уверенному управлению автомобилем и умению быстро находить выход из сложившихся сложных ситуаций на дороге. Тогда это позволить снизить общее количество ДТП, особенно - незначительных.

"Но это нужно тренироваться на отдельной площадке со специально обученным тренером. К сожалению, контраварийному вождению практически нельзя научиться в реальной жизни на дороге. В то же время нельзя пройти курсы контраварийного вождения и стать профессионалом на всю жизнь. Эти навыки должны применяться постоянно, иначе они забываются. То есть, человек должен постоянно быть за рулем. Иногда и скорость в 30 км/ч может быть убийственной, а иногда и 120 км/ч не доставляет никаких проблем", - заметил он.

В целом, по мнению опрошенных редакцией "АвтоАмика" экспертов, такие курсы контраварийного вождения могли улучшить ситуацию с аварийностью на зимних дорогах. Но здесь опять возникает одно "но".

Хоть и цена таких занятий сравнительно невысока, не всем дополнительные затраты по карману. Кроме того, у многих водителей элементарно не хватает времени на продолжение обучения уже после получения прав. А многие водители просто не видят необходимости в таких курсах, считая, что стаж в водительской карточке уже сам по себе гарантия безопасного вождения.

 

 

Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров