О второй российской беде: каждое пятое ДТП на Алтае – из-за плохих дорог

26 июня 2015, 12:35, ИА Амител

Любопытные данные обнародовала на днях Госавтоинспекция России. Оказывается, 20,3% от общего количества аварий в стране происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. По этой причине за январь – октябрь совершено 34 тыс. 503 аварии, что на 3,2% больше аналогичного показателя предыдущего года.

В таких ДТП погибли 5 тыс. 666 человек (+5,9% к 10 месяцам 2011 года) и пострадали 44 тыс. 96 чел. (+4,9%). Для сравнения: по вине нетрезвых водителей произошло 10 тыс. 876 аварий, в которых погибли 1 тыс. 704 человека и травмы различной степени тяжести получили еще 15 тыс. 853. Доля "пьяных" аварий в общем количестве дорожно-транспортных происшествий составляет 7,3%.

Примечательно, что Алтайский край по удельному весу "дорожных" ДТП в Сибирском округе находится на втором месте. В нашем регионе из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог за десять месяцев произошло 721 дорожно-транспортное происшествие, что составляет 22,1% от общего числа ДТП с начала года.

Выше Алтайского края по данному показателю только Омская область, где удельный вес таких происшествий равняется 30% (или 879 случаев). В целом по Сибирскому региону 20,2% от количества аварий происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, что близко к общероссийскому показателю.

К сожалению, только в Алтайском крае из сибирских регионов за год наблюдался значительный всплеск таких ДТП – по сравнению с аналогичным показателем минувшего года количество происшествий выросло на 51,2%. Это притом, что в Республике Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской и Томской области число подобных аварий снизилось.

В то же время на Алтае в ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог с начала года снизилось число погибших – на 7,2%. Всего за десять месяцев дороги "унесли" жизни 64 человек, ранено – 897 участников дорожного движения (прирост составил 61,6%). Для сравнения: по Сибирскому региону в таких ДТП погибли 761 человек (+ 5,3%), ранено – 6 тыс. 17 чел. (+8,6%).

По данным краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи, протяженность автомобильных дорог общего пользования в Алтайском крае составляет 16 млн 691,752 км (в том числе – федеральных – 627 км). Из общей протяженности автомобильных дорог: 180,54 км – имеют цементобетонное покрытие, 7864,35 км - асфальтобетонное покрытие, 6537,83 – щебеночное покрытие и2109 км – грунтовые дороги.

Одна из главных задач дорожников – сохранение и развитие существующей дорожной сети общего пользования. Протяженность дорог с усовершенствованным покрытием на 1 января 2012 года составляла 8 тыс. 45 км. Постановлением администрации края от 07.12.2011 № 710 "О смете дорожного фонда Алтайского края на 2012 год" из краевого бюджета направлено 5 млрд 696 млн рублей на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог, что в два раза превышает 2011 год. 

Предполагается, что до 2014 года на строительство и реконструкцию федеральных автодорог в Алтайском крае из федерального бюджета будет направлено в общей сложности 3 млрд 800 млн рублей. Об этом министр транспорта РФ Максим Соколов заявил в Барнауле в ходе рабочего совещания по развитию дорожного комплекса региона еще 13 августа.

Кроме того, по словам министра, на развитие инфраструктуры дорожной отрасли региона из федерального дорожного фонда в 2012 году планируется направить 6 млрд 135 млн рублей, в 2013 году - 7 млрд 85 млн рублей и в 2014 году - почти 8 млрд рублей. 

В начале ноября постановлением администрации Алтайского края от 08.11.2012 № 606 утверждена долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае на 2013-2020 годы". Целью программы является снижение к 2020 году уровня смертности, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий на 25% по сравнению с 2010 годом. Объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составит 120 млн 19 тыс. рублей.

Наибольшая сумма средств - более 88 млн. рублей, будет направлена на повышение эффективности работы органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области безопасности дорожного движения. 85 млн. 40 тыс. руб. потратят на приобретение, монтаж (включая пуско-наладочные работы) стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. На третьем месте по вложениям - более 22 млн рублей - стоит обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении.

Пока окончательная цифра финансирования дорожной отрасли на следующий год из краевого бюджета не известна. Бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов был принят только в первом чтении и сейчас ведется подготовка законопроекта  к рассмотрению во втором. Хочется надеяться, что заложенная в нем сумма на дороги будет не меньше предыдущего показателя, а желательно и выше раза в два.

Сейчас в России действует интернет-площадка"Убитые дороги России" - это продолжение борьбы активистов движения "Убитые дороги Пскова" за улучшение транспортной инфраструктуры нашей страны. Во время всероссийского пробега "Владивосток-Калининград", организованного сообществом, в каждом городе встречались люди, которым небезразлична судьба отечественных дорог и их безопасности. В результате было решено объединить активистов из разных уголков России на одном ресурсе, чтобы регионы могли делиться своим опытом.

В обращении к регионам инициаторы движения отмечают: "Всем знакома картина, когда реагентом посыпают сухой асфальт или в тендерах по благоустройству города, ремонту дорог побеждают одни и те же люди, одни и те же фирмы. Местные власти вряд ли внятно объяснят вам, почему так происходит. Все и так понятно. Откаты, неотъемлемый рабочий инструмент чиновника. Мы несколько лет в Пскове бились за то, чтобы нас услышали, пока по иерархической лестнице, продолжая мерить дыры в асфальте "бруском", не дошли до губернатора Псковской области, который поддержал наши идеи, и только тогда "лед тронулся…", за что ему большое человеческое спасибо.

Во многих городах России есть общественные движения и просто граждане с активной общественной позицией, которые пытаются изменить свой любимый город в лучшую сторону. Но в большинстве случаев, как мы узнали в ходе автопробега, власти неохотно идут с ними на контакт. А точнее, не хотят идти, по своим, понятным для нас, причинам. Создание общей интернет-площадки объединит силы и опыт регионов. Мы хотим, чтобы власти не только услышали голос народа, но и начали после этого что-то делать, причем под общим контролем общества. Если сами не возьмемся за контроль распределения средств, а главное, прозрачности распределения финансов, контроль качества выполняемых работ и их целесообразности, наша страна так и будет разворовываться по крупинкам. Люди должны понимать, за что они платят налоги и куда уходят эти деньги.

Правительство Российской Федерации поддержало нашу идею создания общественного института по контролю всего, что связано с дорожной инфраструктурой, от контроля средств до целесообразности местонахождения пешеходных переходов. Они готовы поспособствовать нашей работе как на региональном, так и на федеральном уровне, поэтому мы сможем помочь ребятам в регионах и поддержать их в борьбе с местными чиновниками за качественные безопасные дороги. Своей миссией наше интернет-сообщество считает три приоритетных направления: контроль качества дорог, безопасность дорожного движения и культура вождения".

Барнаул не оказался в стороне от этого движения. Так, в разделе "Состояние дорог" есть отзыв о дороге от ул. П. Гущина (от д.154) и до ул. Кавалерийская: "Эта улочка в народе называется как Малая Гущина. Это дорога, ведущая к школам №108, 113, к домам № 154, 160 и далее. Ездить по этой дороге невозможно! На ней столько ям и колдобин, а ремонтировать ее не хотят!". Много нареканий от барнаульцев и гостей вызывают пешеходные переходы.

Конечно, никто лучше автомобилистов не расскажет о проблемах на дорогах. Ведь они-то по ним ездят…

 

Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров