Закон об «агрессивном» вождении депутаты рассмотрят в апреле

26 июня 2015, 12:35, ИА Амител

Законопроект, который устанавливает ответственность за управление транспортным средством, создающее угрозу возникновения аварийной ситуации (агрессивный метод вождения), планируется рассмотреть на заседании Госдумы в апреле. Как стало известно "АвтоАмику", сам проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" был внесен в нижнюю палату Федерального собрания 25 января заместителем председателя комитета Госдумы по транспорту Александром Старовойтовым.

Как говорится в официальном отзыве Государственной Думы, необходимости в получении заключения Правительства России на законопроект нет. При этом сам проект Федерального закон признан соответствующим требованиям статьи 105 Регламента Государственной Думы. Отзывы, предложения и замечания на законопроект принимаются до 22 марта.

В пояснительной записке сообщается, что Государственной Думой в первом чтении ранее был отклонен проект федерального закона № 57721-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Я.Е.Ниловым, О.А.Куликовым. Законопроектом предусматривалось дополнение главы 12 КоАП РФ новой статьей, устанавливающей ответственность в виде административного штрафа в размере 2,5 тыс. до 5 тыс. тысяч рублей за управление транспортным средством, создающим угрозу возникновения аварийной ситуации (агрессивный метод вождения).

Комитетом Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству концепция проекта федерального закона  не поддержана ввиду того, что в Правилах дорожного движения отсутствует определение таких используемых в законопроекте понятий как "опасное маневрирование", "опасное перестроение", "опасное приближение к впереди идущему транспортному средству", "резкое торможение, совершаемое после резкого ускорения", "движение в непосредственной близости". То есть, все те действия, что и составляет "агрессивный метод вождения".

Кроме того, в заключение комитета отмечается, что статьями КоАП РФ 12.14 "Нарушение правил маневрирования" и 12.15 "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона" установлена административная ответственность за нарушение правил маневрирования и обгона. Вместе с тем комитет отметил актуальность обозначенной авторами проекта федерального закона проблемы.

Как подчеркивает разработчик новой законодательной инициативы, вносимым проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается усилить административную ответственность за нарушение правил маневрирования, установив административный штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей.

"Нарушение правил маневрирования является результатом легкомысленного поведения водителей, часто приводит к тяжелым последствиям, поэтому предлагаемое усиление ответственности представляется обоснованным. Действующие санкции не создают серьезных гарантий соблюдения правил маневрирования. В силу своей незначительности установленный размер штрафа не обеспечивает профилактического воздействия", - подчеркивается в пояснительной записке.

Ежегодно в России в результате ДТП погибает около 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. участников дорожного движения получают травмы разной тяжести. В основном, это люди трудоспособного возраста от 20 до 40 лет. Одним из факторов большого количества ДТП является нарушение правил маневрирования.

Как считает автор законопроекта, нарушение правил маневрирования является элементом агрессивного вождения. Таким образом, усиление ответственности за данное правонарушение будет способствовать снижению проявлений агрессии на дорогах, окажет профилактическое и дисциплинирующее воздействие на водителей, приведет к снижению ДТП и, как следствие, случаев травматизма и смертельных исходов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров