Автомобилистам дали надежду на «промилльную» справедливость

26 июня 2015, 12:35, ИА Амител

Вопрос допустимого промилле в выдыхаемом воздухе и крови водителя вот уже который год волнует автомобилистов страны. Особенно актуален он стал в свете ужесточения наказания за нетрезвое вождение.

В частности, еще один законопроект, ужесточающий ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянение, приняли 19 апреля в Госдуме. Законодательная инициатива, внесенная депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым, предлагает усилить административную ответственность за противоправные действия в области дорожного движения, совершенные водителями транспортных средств, находящимися в состоянии опьянения. В связи с этим верхний предельный размер административного штрафа увеличивается с 5 до 50 тыс. рублей, а нижний предел штрафа повышается со 100 до 500 рублей.

Предусматривается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за ряд правонарушений с участием пьяных водителей до одного года. Помимо этого, предлагается ввести новые составы правонарушений. Так, статьей 12.8 предусматривается ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или других вызывающих опьянение веществ. За это правонарушение планируется установить штраф в размере 50 тыс. рублей с лишением права управления транспортными средствами на пять лет.

"Это беспокоит миллионы автомобилистов. Здесь тоже их много. Подавляющее большинство из нас – это нормальные, адекватные, законопослушные люди. Но мы в Госдуме планируем усиление ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения и проектируем, в том числе уголовную ответственность. И многих беспокоит вопрос, как эти санкции, насколько они справедливо будут применяться по отношению к людям", - отметил сам инициатор закона Вячеслав Лысаков 25 апреля во время "Прямой линии с Владимиром Путиным".

Он подчеркнул: "Подготовлен законопроект, который учитывает… Во-первых, вводят "сухой закон" в законодательное поле – то есть, пить нельзя ни грамма абсолютно, руль и алкоголь несовместимы. Но в этом законодательстве будет прописано: учет с возможной суммарной погрешностью. То есть сам факт употребления алкоголя будет наказуем, но с учетом возможной суммарной погрешности. То есть, цифра, которую показывает прибор, не может быть меньше, чем суммарная погрешность… Владимир Владимирович, не вопрос, а просьба все-таки благословить такой научный подход в этом вопросе, потому что это беспокоит миллионы людей", - обратился к президенту России Владимиру Путину депутат.

При этом он обратил внимание президента на тот факт, что если "человек погиб, у него кровь берут, и он признается пьяным, если у него более 0,5 промилле". До 0,5 – он трезвый. "А по отношению к живому, нормальному водителю – все, что не ноль, это значит состояние опьянения. Это подход совершенно не научный", - заметил Лысаков.

И вот что ответил Владимир Путин по поводу промилле: "Вы мне уже говорили – по-моему, в Ростове-на-Дону подходили именно с этим вопросом. Ясно, и я хочу еще раз подчеркнуть свою позицию, здесь у нас нет никаких расхождений с вами: пить за рулем нельзя. И нужно добиться того, чтобы никто не садился за руль в нетрезвом виде. Есть, наверное, люди, которые с этим не согласятся. Но подавляющее большинство граждан, уверен, с этим согласны, потому что пьяный за рулём человек теряет над собой контроль, он теряет реакцию. И если у нас разрешить выпить 1–2 бокала, знаете, бокалы у нас разные – вот от такого и до такого. Поэтому пить нельзя", - отметил президент.

После встречи в Ростове-на-Дону, подчеркнул Путин, он тоже задумался об этом вопросе и посмотрел материалы. По словам президента, действительно, действующие приборы по обнаружению этих промилле в организме человека, они даже выпускаются с известными погрешностями. И в открытых материалах фирмы-производители прямо на эту погрешность указывают.

"Поэтому давайте мы с вами поступим следующим образом: давайте поручим Росстандарту провести реальное исследование применяемой техники. Одно дело, что они пишут в своих проспектах, когда выпускают технику, а другое дело, что на практике. Росстандарт может и должен это сделать. И в соответствии с его заключением примем решение о том, какое количество промилле можно или нельзя допустить в законе", - предложил глава государства.

По словам Лысакова, подобное заключение у него уже есть: "Институт метрологии – это подразделение Росстандарта, у нас это заключение есть. Они говорят о том, что не только надо учитывать погрешность прибора, но и погрешность, которая вызывается температурой, влажностью и газовым составом воздуха. Сейчас это не учитывается. У нас такое заключение есть на руках".

"Надо, чтобы оно у меня было и в Правительстве было", - заметил в ответ Владимир Путин, тем самым дав надежду автомобилистам России на решение этого назревшего вопроса.

Как прокомментировал сегодня, 26 апреля, АвтоАмику президент "Федерации автовладельцев России" (ФАР), председатель "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков именно это предложение и было озвучено в СМИ Федерацией автовладельцев России, чуть более месяца назад.

"Речь идет о политической воле. Мы третий год обсуждаем тему промилле. Если господин Медведев так уж убежден, что нужна норма в 0 промилле — то, пусть она остается. Зачем с ними вообще спорить? Только давайте введем погрешность приборов – 0,2 промилле. И все. Вопрос закрыт", - по-прежнему считает президент ФАР.

По его словам, именно эту позицию "Федерация автовладельцев России" лоббировала на уровне Правительства и Администрации президента. "И вот сегодня мы наблюдаем результат из уст Президента Путина Владимир Владимировича, а чуть ранее и от премьера Медведева Дмитрия Анатольевича, во время отчета Правительства перед Госдумой РФ. Федерация и ранее неоднократно заявляла, что необходимо вернуться к прежним методам определения реального опьянения водителя, а не считать промилле на выдохе без учета погрешности прибора", - заметил Виктор Клепиков.

Он еще раз подчеркнул: "В противном случае у дорожных патрульных появятся собственные острова за границей, а простые граждане будут загнаны в государственное рабство. Я - противник алкоголя за рулем, но нельзя доводить до абсурда, 0,2 промилле - это как раз та тростинка, которая позволяет трезвому человеку избежать коррупции!".

Отметим, до 2006 года состояние опьянения определялось "по совокупности признаков": показания прибора о наличии алкоголя в выдыхаемом воздухе, цвет кожи, скорость реакции, "дрожание" рук и т.д. Затем в правила внесли поправку: водителя можно было признать пьяным даже при отсутствии клинических признаков.

В 2007 году появился предельно допустимый уровень алкоголя в крови - 0,3 промилле. Чем, впрочем, и пользовались некоторые нерадивые автомобилисты, отличающиеся хорошим здоровьем. Выпил рюмку водки и за руль, через час - в крови уже минимально допустимый уровень алкоголя. Но в 2010 году эту норму отменили и снова вернулись к "абсолютному нулю".

Конечно, такое положение дел автолюбителей не устраивает абсолютно. Существует вероятность погрешности прибора, повышения уровня промилле после приема ряда лекарств, некоторых вида продуктов, "многострадальных" кефира, кваса и т.д. По действующему законодательству к ответственности может быть привлечен водитель, у которого содержание алкоголя в крови окажется чуть выше нуля. При этом наказание безальтернативное - лишение водительских прав.

В то же время никто не отменял того, что Россия подписала Венскую конвенцию, которой как раз и предусмотрены 0,3 промилле. Такие нормы существуют во многих странах Европы. Кроме того, алкотестер может давать сбои и показывать неточные результаты. Как и любой технический прибор он имеет погрешности в работе. Например, абсолютная погрешность профессионального алкометра "АКПЭ-01", официально предназначенного для использования на постах ГИБДД, прописана в документации "в диапазоне 0-0,20мг/л, мг/л.±0,02".

По данным Госавтоинспекции, за три месяца инспекторы ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Барнаулу составили 891 административный материал за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, в том числе отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Больше всего материалов – 408 – составлено по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ. Это невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Данная статья предусматривает лишение права управления транспортного средства (ТС) на срок от 1,5 до 2 лет, отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование, изъятие водительского удостоверения (ВУ) и задержание ТС.

257 административных материалов составлено по ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ "Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения" и ст. 12.8 ч.2 КоАП РФ "Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения". Наказывается лишением права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет, отстранением от управления ТС, также изъятием ВУ и задержанием ТС.

189 административных материалов – по ст. 12.26 ч. 2 КоАП РФ. Невыполнение водителем, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.  Наказание - арест на срок до 15 суток или штраф 5000 руб. на лиц, в отношении которых не может применяться арест, отстранение от управления ТС и задержание ТС.

Кроме того, выявлены нарушения по ст. 12.8 ч.3 КоАП РФ "Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС" - 30 фактов. Наказание - арест на срок до 15 суток или штраф 5000 руб. на лиц, в отношении которых не может применяться арест, отстранение от управления ТС, задержание ТС.

4 административных материала – по 12.8 ч.4 КоАП РФ "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи". Таких нарушителей лишают прав на срок 3 года. Также предусмотрены отстранение от управления ТС, изъятие ВУ, задержание ТС.

Еще 3 административных материала составлены по ст. 12.27 ч.3 КоАП РФ "Невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования". Наказание - лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет, изъятие ВУ, задержание ТС. Стоит отметить, что большинство статей КоАП РФ о "нетрезвой езде" также предусматривают обязательное освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование водителя. 

 

Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров