Федерация Автовладельцев вновь призывает голосовать за отмену транспортного налога

26 июня 2015, 12:35, ИА Амител

Федерация Автовладельцев России (ФАР) вновь обратилась с призывом ко всем неравнодушным россиянам поддержать инициативу по отмене транспортного налога. "В октябре прошлого года мы с вами собрали более 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога. Единороссы сначала выждали, пока запустится их проект РОИ, а после заявили, что инициативы будут рассматриваться только там. На РОИ с начала апреля собрано 55 тысяч подписей, что и не удивительно с их авторизацией через Почту России и портал ГосУслуги", - пояснили АвтоАмику представители ФАР.

Также здесь подчеркнули, что на днях появилась альтернатива РОИ. Коммунисты запустили свой аналог под названием "Народная Инициатива", где нет искусственных сложностей с регистраций. При этом порог для того, чтобы инициатива стала законопроектом, не 100 тыс. подписей, а лишь 20 тысяч, "плюс к тому КПРФ обещает не просто внести, а поддержать".

"Если немного постараться, то эти 20 тысяч мы соберем меньше чем за неделю и получим не только рассмотрение, но и гарантированную поддержку 92 депутатов. Первым шагом нужно зарегистрироваться по адресу http://ni.kprf.ru/in/?f=n - едва ли регистрация займет больше пары минут. После регистрации можно голосовать за нашу инициативу http://ni.kprf.ru/n/16/", - подчеркивают в ФАР.

Нашумевшая кампания за отмену транспортного налога началась осенью 2012 года. 16 октября 2012 года ФАР обратилась к водителям с призывом поддержать идею отмены транспортного налога. Как говорилось в официальном сообщении организации, эта проблема касается почти 30 млн автовладельцев, которых незаконно обязывают ежегодно платить этот налог.

"Мы просим вашей поддержки потому, что все наши обращения и предыдущие акции протеста были использованы политиками в своих интересах. Практика показала, что надежда быть услышанными руководством страны без активных действий по защите своих прав равна нулю. Именно для достижения положительного результата по отмене транспортного налога мы предлагаем поддержать акцию гражданского неповиновения, отказавшись от добровольной уплаты транспортного налога без судебного решения", - подчеркнули в ФАР.

Федерация Автовладельцев России напомнила, что "в 2009 году удалось добиться, чтобы транспортный налог был заменен повышением акцизов на топливо, но власть в очередной раз обманула своих граждан. Было принято решение повысить акцизы на топливо на три рубля, что повысило бы поступления в бюджет в СЕМЬ раз. Однако акцизы повышены уже дважды, а транспортный налог не только не отменяется, но и повышается до максимума".

Инициативу по отмене транспортного налога поддержали более 147 тыс. автомобилистов России. Особую гордость за Алтайский край вызывает тот факт, что 8 ноября в 15:24 по местному времени (12:24 мск) поставил свою 100-тысячную подпись житель Барнаула Андрей Шахтарин.

13 ноября было направлено обращение к президенту РФ Владимиру Путину. "Федерация автовладельцев" на основании заявления Путина о том, что "любая общественная инициатива, которая соберет не менее 100 тыс. авторизованных подписей в интернете, будет обязательно вноситься на рассмотрение федерального парламента", попросила президента рассмотреть ее инициативу об отмене "несправедливого и необоснованного транспортного налога, который существует в Российской Федерации и противоречит здравому смыслу".

Напомним, в апреле 2013 года был получен официальный ответ из Минюста на инициативу общественной организации "Федерация Автовладельцев России (ФАР) отменить транспортный налог. Вот что пояснил на это Минюст: "в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительством Российской Федерации утверждена Концепция формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан Российской Федерации в течение одного года (далее - Концепция. "российская общественная инициатива").

Процедура осуществления "российской общественной инициативы" предусматривает следующие этапы:

а) публичное представление предложения, в том числе: направление гражданином предложения с использованием специализированного ресурса;

проведение предварительной экспертизы предложения оператором специализированного ресурса, принятие им решения о размещении предложения с использованием специализированного ресурса в разделе для голосования либо об отказе в его размещении;

голосование за предложение с использованием специализированного ресурса;

подведение итогов голосования по предложению и направление оператором специализированного ресурса предложения в рабочую группу либо снятие предложения с голосования:

б) рассмотрение предложения рабочей группой и принятие решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или иного решения;

в) разработка федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта, направленного на реализацию предложения;

г) принятие федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта или иного решения, либо внесение Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов федеральных законов в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации. либо представление проектов распоряжений и указов Президенту Российской Федерации.

Голосование за предложение с использованием специализированного ресурса начинается в день принятия решения о размещении этого предложения для голосования и проводится в течение одного года. Система голосования с использованием специализированного ресурса организуется по принципу "один человек - один голос" таким образом, чтобы граждане имели возможность проголосовать как за предложение, так и против него.

Если предложение содержало 2 и более вариантов решения поставленной в нем проблемы, на альтернативное голосование выносятся все предложенные варианты. Поддержанным считается предложение, которое в течение одного года после его размещения с использованием специализированного ресурса собрало 100 тыс. голосов и более "за". В случае если на альтернативное голосование было вынесено несколько вариантов решения проблемы, поставленной в предложении, предложение считается поддержанным, если хотя бы один из указанных вариантов получил в течение одного года не менее 100 тыс. голосов "за".

Предложение, не набравшее в течение одного года 100 тыс. голосов "за", считается не поддержанным и снимается с голосования. После того как предложение собрало не менее 100 тыс. голосов "за", оно направляется оператором специализированного ресурса в рабочую группу для проведения экспертизы и принятия решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или иного решения.

Спустя несколько дней Федерация Автовладельцев России официально прокомментировала ответ Минюста на инициативу по поводу отмена транспортного налога и свои дальнейшие действия в этой связи. Как сообщил на официальном сайте ФАР руководитель московского представительства Сергей Канаев, после публикации ответа из Минюста очень многие комментарии были с упреком к ФАР следующего содержания: "Ну и чего добились, словоблудие одно. ФАР, где ваши действия? Призываете автолюбителей не платить ТН, консультируете, спасибо, но все равно ФМС вытащит налог… Получается, что руководители ФАР, попиарились и все, а автовладельцы так и остались с налогом".

"Во-первых, ФАР как отстаивала с 2009 года отмену транспортного налога, так и отстаивает. Сейчас абсурдность этого налога понимают не только рядовые граждане, но и в руководстве страны. Во-вторых, все методы борьбы руководство ФАР согласовывает со своими сторонниками через проведение опросов. Если автовладельцы решают отстаивать свои интересы именно так, то Актив ФАР старается в этом оказать посильную помощь", - заявил тогда бывший президент ФАР Сергей Канаев.

По его словам, исходя из результатов опроса: "Какие дальнейшие действия будут эффективны в борьбе за отмену Транспортного налога?", было принято решение, что наиболее подходящими методами являются повторное обращение и отказ от добровольной уплаты транспортного налога.

"В-третьих, деятельность ФАР осуществляют активисты ФАР, у которых нет зарплат, также как и у президента организации. Всю свою деятельность Актив ведет на добровольных началах. Никто не мешает каждому из сторонников участвовать в деятельности ФАР в своем регионе, тем более в анкете каждый сторонник, заполнял поля "Чем вы готовы помочь ФАР?". Поэтому я считаю, что требовать и обвинять моих коллег, которые тратят свое личное время на общественные интересы, как минимум не этично. Да, и нет на это морального право потому, что активисты ФАР не находятся на содержании за счет членских взносов", - заявил Канаев.

Он также подчеркнул: "В-четвертых, мы не являемся государственной структурой и не имеем административного ресурса как у ГИБДД, также мы не сообщество олигархов, способных "купить закон", как это делают страховщики. Учитывая все эти обстоятельства, единственной нашей силой может быть сплоченность в отстаивании своих прав при проведении мероприятий и акций, на которых есть смысл остановиться отдельно".

"Каждый второй комментарий за то, что нужно ужесточать акции, вплоть до перекрытия дорог. Вы думаете, что Активисты ФАР побоятся это сделать? Напрасно… Однако, когда пострадают невинные люди, как 6 мая на болотной в Москве, мы, действительно, не сможем им помочь. В моем понимании это как раз будет пиар "на чужих костях". Другой момент, а сколько людей готовых к активным действиям? Если на улицу выйдет сто двести человек, то рассчитывать на то, что к нам прислушаются, шансов нет. Чтобы проводить митинги или автопробеги нужно сначала понять, сколько нас", - заметил представитель Федерации Автовладельцев России.

По его словам, для отмены транспортного налога ФАР придумала идею бойкота, которая была поддержана и для которой была прописана инструкция. "Однако каждый день на мой почтовый адрес приходят десятки писем с просьбой оказать юридическую помощь в своем регионе. Причем, обращаются люди, которые не платят налог с 2007 года. Здесь я бы хотел расставить все точки. ФАР призывает отказаться от добровольной уплаты налога, а не от уплаты вообще. Потому, что закон на стороне нашего "любимой" власти. Но для того чтобы собрать с сорока миллионов автовладельцев транспортный налог в принудительном порядке нужно только на почтовые услуги израсходовать около четырех миллиардов. Это не считая услуг судов и судебных приставов. При собираемости налога в 87 миллиардов это очень значительная цифра. Но самое главное, что власть будет видеть, сколько людей отказывается добровольно платить этот налог, а это похуже митингов или автопробегов! Поэтому уважаемые сторонники поступайте, как вам подсказывает совесть", - считает Сергей Канаев.

Отметим, в Алтайском крае увеличились начисления налога с автовладельцев: исчисленная сумма составила 1,3 млрд рублей. Как сообщили в пресс-службе УФНС России по Алтайскому краю, в регионе зарегистрировано 523 тысячи плательщиков транспортного налога, из них 51 тысячи имеют льготы. Зарегистрировано 740 тыс. транспортных средств. Все жители Алтайского края должны получить соответствующие документы на оплату до 1 октября 2013 года. Оплатить налоги нужно до 1 ноября 2013 года.

Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров