Депутат от Алтая рассказал о хайпе и почему Госдума стала "сонным царством"

Коммунист Сергей Шаргунов прибыл с рабочим визитом в Алтайский край и встретился с журналистами

05 сентября 2017, 12:18, ИА Амител

Фото: Twitter

Депутат Государственной думы от Республики Алтай и Алтайского края Сергей Шаргунов 4 сентября побывал с рабочим визитом в Барнауле, чтобы лично посмотреть, как местное отделение КПРФ подготовилось к ближайшим муниципальным выборам. На пресс-конференции с алтайскими журналистами известный писатель, журналист и политик рассказал о своем отношении к "хайпу" в интернете и политике, а также поделился своим мнением о первом годе, проведенном в парламенте страны.

Как отметил Сергей Шаргунов, Государственная дума превратилась в "сонное царство", и большинство принимаемых законопроектов носят "технический характер".

"Стоит какому-нибудь экзотическому депутату выступить с экзотической инициативой, это становится первой новостью на "Яндексе". Например, о том, что в Госдуме предложили запретить мини-юбки или изгнать из России всех шиншилл. На самом деле 90% всех законов связаны с облегчением жизни людей. Государственная дума в основном занимается техническими вопросами: упростить ту или иную процедуру, ускорить ее. Но есть резонансные истории, когда я оказывался в меньшинстве. Например, в принятии закона о запрете встречи с избирателями. Фракция КПРФ эту инициативу, конечно, не могла поддержать. Я был один из двух депутатов, кто проголосовал против законопроекта об интернете. Многие в парламенте даже не понимают, что такое мессенджеры и как они устроены. Совершенно безобразный законопроект о реновации в первом чтении. Я, естественно, был против. Потом не голосовал, потому что они полностью поменяли формулировку законопроекта. Поэтому нет ни одного голосования, за которое мне было бы стыдно", - сказал Сергей Шаргунов, добавив, что по некоторым вопросам в Госдуме не мешало бы ввести тайное голосование.

Кроме того, известный писатель и публицист не смог обойти стороной тему недавнего рэп-батла между Гнойным и Оксимироном. По словам депутата, все вокруг — от детей, подростков и взрослых — желают "хайпануть". При этом молодая аудитория дистанцировалась от власти, уходит в интернет.

"В условиях, когда в политике есть что-то запрещенное, появляется какая-то острота, которая сейчас наибольшее внимание приковывает в интернете. Но не факт, что эта ниша станет мейнстримом, а телевидение куда-то уйдет. Кстати, сейчас телевидение пытается соперничать с YouTube – выдумывает какие-то новые фишки, новые темы. Беседа Дудя с тем или иным персонажем вызывает хайп. В YouTube есть ставка — сделать погорячее, поприкалываться, чем-то отличаться от мейнстрим-повестки, например, непечатной лексикой. Все эти люди: "Жирик", "Дудь", "Навальный", "Гнойный" — просто персонажи, герои комиксов. Я вижу это по своему сыну, что все они  для него равны. Это просто наклейки, это прикалывает, это могут смотреть миллионы, но это не означает каких-то глубинных оценок", - уверен Сергей Шаргунов.

Политик добавляет, что ему хотелось бы, чтобы молодежь, которая имеет доступ к альтернативным источникам информации, рефлексировала.

"Я много езжу по стране и вижу, что обычно по таким темам есть 2-3 "бузотера". В этом пока много подросткового протеста. Посмотрите статистику совершенно аполитичных каналов. И во "ВКонтакте" сидят, и в знаменитой группе MDK. Психология молодежи - то, чем все занимаются, и власть тоже пытается выстроить диалог. Я противник "серых" или "черных" списков. Если в обществе возникают определенные авторитеты, то они должны быть допущены к выборам. Это касается не только молодежи. Молодые люди взрослеют и усложняются. А то, что есть сейчас в YouTube, во многом рассчитано на хайп. Как и, наверное, большинство адовых ток-шоу на телевидении. Пока есть ощущение чего-то поверхностного. Я думаю, 18-летние будут становиться 20-летними, 25-летними и будут меняться. Мы видим, что в последнее время появляются уже и 30-летние чиновники разных уровней. Они выглядят так, будто они родились чиновниками. Общество уходит от государства и телевидения. Причина в недоверии. Я знаю много людей, которые стараются что-то делать, действовать в рамках теории малых дел, но им даже в голову не приходит коммуницировать с обществом. Потому что они не доверяют самой идее говорить о своей деятельности. Это отчасти похоже на феодальную систему тотальной непрозрачности, когда реальные дела вершатся в одном измерении, а в другом есть некие театральные церемонии и фальшивые процедуры. Задача в том, чтобы преодолеть отчуждение между этим", - добавил Шаргунов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров