Контролируй или проиграешь: эксперт ОНФ о ремонте дорог в Алтайском крае

Активист Народного фронта Евгения Гущина рассказала, как общественники проверяют качество ремонта дорог

02 октября 2017, 07:03, ИА Амител

Фото: info-vb.ru
Фото: info-vb.ru

1,3 миллиарда рублей - столько выделено Барнаулу на ремонт дорог из федерального, краевого и городского бюджетов в рамках приоритетного федерального проекта "Безопасные и качественные дороги". О том, как контролируют качество ремонта общественники, в эфире программы "Тема дня" на радио "Эхо Москвы в Барнауле" рассказала представитель Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Алтайском крае Евгения Гущина.

Корреспондент: Евгения, Народный фронт, я знаю, контролирует реализацию проекта. Что именно вы делаете?

Евгения Гущина: Представители ОНФ входят в состав рабочей группы по реализации проекта. Еженедельно группа проводит совещания с участием подрядчиков и других заинтересованных лиц.

Но вам, наверное, интереснее узнать про рейды на ремонтируемые дороги. Мы совместно с экспертами оцениваем качество выполненных работ, обустройство пешеходных переходов. С особым вниманием - качество переходов возле школ, детских садов и других учреждений социальной сферы. Участвуем в приемке объектов в эксплуатацию.

Корр.: Уже было несколько историй с некачественным ремонтом.

Е.Г.: Накануне учебного года Народный фронт проводил в Барнауле акцию "Дорога в школу". Акция для нас традиционная, в ней участвуют представители властей, ГИБДД, журналисты. В этом году мы проверили обустройство пешеходных переходов возле школ и детских садов, которые расположены на дорогах, отремонтированных по проекту "Безопасные и качественные дороги".

Кроме того, это были дороги, отмеченные жителями Барнаула на сайте проекта Народного фронта "Карта убитых дорог" (адрес сайта dorogi-onf.ru) и затем попали в планы ремонта.

Недостатки есть. В основном это было отсутствие так называемого "лежачего полицейского" на пешеходном переходе, то есть искусственной дорожной неровности, отсутствие разметки либо и того, и другого. Где-то вместо знаков с флуоресцентной пленкой были установлены обычные знаки пешеходного перехода и так далее.

О том, как меняются дороги Барнаула, читайте в проекте Amic.ru "Новый поворот".

Мы направили органам власти рекомендации по устранению выявленных недостатков. Необходимые меры были предприняты в течение сентября.

Корр.: А можете с конкретными примерами?

Е.Г.: Возле школы №55 на улице Чкалова после ремонта дороги восстановили искусственную неровность и нанесли разметку. Переход оборудован мигающими светофорами типа Т.7 и огражден в соответствии с национальными стандартами. Но мы обратили внимание на знаки без флуоресцентной пленки, которые в итоге заменили по итогам акции. Кроме того, путь через переход после дождей преграждали лужи. Чтобы обеспечить водоотведение, его частично реконструировали.

Возле школы №51 на улице 42 Краснознаменной Бригады мы обнаружили "сбежавшего" "лежачего полицейского": он был в нескольких метрах от "зебры". Оказалось, что пешеходный переход напротив въезда в ворота школы планировали перенести, чтобы обезопасить детей. Поэтому после ремонта дороги искусственную неровность сразу уложили на месте будущего перехода. Сейчас он располагается именно там.

Читайте также: Стандарт IRI для дорог Барнаула: что это такое и чего ждать автомобилистам

После проверки на улице Балтийской в районе детского сада №248 мы рекомендовали восстановить искусственную неровность с дорожной разметкой и занизить бордюрный камень на переходе, что и было сделано к началу учебного года. Аналогичная ситуация складывалась после ремонта улицы Балтийской на пешеходном переходе по дороге в школу №132. Сейчас здесь появился "лежачий полицейский" с дорожной разметкой, бордюр был занижен для удобства родителей с колясками, маломобильных и пожилых людей.

Корр.: А как насчет луж на пешеходных переходах на отремонтированных дорогах?

Е.Г.: Да, такая проблема есть. Но тут стоит понимать, что проект не предусматривает работ по реконструкции ливневой канализации или существенному исправлению продольного профиля. А многие улицы Барнаула не имеют достаточного количества дождеприемных колодцев, а существующий рельеф местности, особенно в районах жилой застройки, не позволяет отвести воду уклоном местности. Поэтому в некоторых случаях мы наблюдаем застой воды на проезжей части, даже на дорогах, которые были отремонтированы правильно.

По всем спорным моментам заказчик вместе с подрядчиком пытаются найти положительные технические решения.

Пешеходные переходы в случае несоответствия требованиям нормативных документов заказчиком не принимаются.

Я напомню, что в госконтрактах предусмотрены гарантийные обязательства по всем мероприятиям. По автомобильной дороге сроки составляют: шесть лет по основанию дорожной одежды, пять – по нижнему слою покрытия и по водоотводным сооружениям (включая сопряжение покрытия с канализационными люками, лотки, быстротоки, колодцы), четыре – по верхнему слою покрытия (асфальтобетонная смесь, щебеночно-мастичный асфальтобетон), включая парковочные стоянки, а также по тротуарам. Три месяца гарантии на горизонтальную разметку ручного нанесения краской и по пять лет на установленные вновь знаки и бордюрный камень.

У нас есть яркий пример - улица Трактовая в Барнауле. Дорога была отремонтирована, но даже не специалист почувствовал ее "качество" - она вся была в неровностях. После негативного отклика общественности ее будут переделывать.

Корр.:  Хватает ли в регионе хороших подрядчиков на такой объем ремонта?

Е.Г.: Для реализации проекта в качестве подрядчиков привлечены (определены на конкурсной основе) крупные дорожно-строительные управления края, такие как ООО "Барнаульское ДСУ №4", государственные предприятия ГУП ДХ АК "Центральное ДСУ", ГУП ДХ АК "Северо-Восточное ДСУ", ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ". Эти предприятия имеют большой практический опыт работы, высококвалифицированный персонал, мощнейший машино-парк и асфальтобетонные заводы. Также к ремонту привлекаются хорошо зарекомендовавшие себя и имеющие опыт ремонта городских дорог  ООО "Алтайдорстрой", МБУ "Автодорстрой", ООО ПСК "Индустрия". Поэтому хороших подрядчиков, по крайней мере в этом году, хватает.

Корр.: Кстати, да, по условиям программы регион получит новое финансирование, только если выполнит важное условие - за два года (2017-2018 годы) снизит аварийность на дорогах на 50%. Как думаете, Барнаулу, как лидеру по этой проблеме, удастся достичь показателя?

Е.Г.: В планах 2017 года было устранение 18 мест концентрации ДТП. На этих участках выполнены все запланированные мероприятия: установлено автономное освещение на пяти объектах, семь светофорных объектов, дорожные знаки и ограждения, восемь камер фотовидеофиксации.

Думаю, что к концу следующего года Барнаульская агломерация справится с поставленными задачами по снижению мест концентрации ДТП.

Корр.: Народный фронт имеет свой дорожный проект - рейтинг "убитых дорог" (dorogi-onf.ru). В Алтайском крае на карте с марта отмечено 258 "убитых" дорог, это 276 километров. Какие города самые проблемные? Есть ли сообщения из районов?

Е.Г.: Я бы скорее говорила об активности населения. Так вот, самыми активными пока являются жители Барнаула и Рубцовска.

В Барнауле отмечено 160 дорог (149 км), за которые собрано 4062 голоса.

В Рубцовске - 45 дорог (45 км) и 1310 голосов.

Есть обращения из Бийска, из сельских районов края. Всего в рейтинговом голосовании приняли участие 5612 человек. Карта продолжает работать.

Самыми рейтинговыми являются в Барнауле ул. Балтийская, в Рубцовске – ул. Комсомольская.

В целом 93% высокорейтинговых дорог, отмеченных на карте, будет капитально отремонтировано в Барнауле в 2017 году за счет средств проекта "Безопасные и качественные дороги". Часть дорог - в 2018-м.

Это хороший результат взаимодействия властей и общественников. И я призываю население активно принимать участие в наших проектах.

В 2015 году Барнаул занимал 28-е место в общероссийском рейтинге качества дорог. В этом году город преимущественно получил оценки "хорошо" и "отлично".

Читайте также: ОНФ насчитал в Алтайском крае 142 км "убитых" дорог

Среди основных замечаний – необработанные трещины и просадки ливневок.

В Бийске гарантийные дороги в хорошем состоянии, а к основным проблемам были отнесены необработанные трещины и небольшие разрушения верхнего слоя покрытия. Да и сами жители говорят, что за последние пару лет дороги в городе стали лучше, однако не справляются с дождями ливневки.

Читайте также в сюжете: Дорожный ремонт – 2017

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров