Новости

Почему дети берут оружие и нападают на школы: интервью с психологом

, ИА "Амител"
Психолог о том, как на школьников влияет интернет и кто виноват в том, что подростки берут в руки оружие

На прошлой неделе в России произошло три страшных ЧП. Страшных, потому что главными фигурантами стали дети. В Пермском крае 15 января подростки напали на учеников младших классов и учительницу. В итоге пострадали 15 человек. В пятницу, 19 января, похожая трагедия случилась в Улан-Удэ, пострадали шесть человек. В Челябинской области 17 января 16-летний учащийся одной из школ ранил ножом своего сверстника.

Откуда у подростков столько агрессии, можно ли было предотвратить беду и при чем здесь социальные сети? Это и многое другое обсудили в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в Барнауле с психологом регионального Министерства образования и науки Людмилой Валентиновной Слободчиковой. Подробное интервью читайте на Amic.ru.

Беседовала Татьяна Гладкова. 

- Людмила Валентиновна, три громких ЧП за одну неделю – это, согласитесь, много. Что могло послужить причиной столь агрессивного поведения подростков?

- Я думаю, что однозначно причину назвать невозможно. Скорее всего, это комплекс проблем в семье, в школе, в окружении этих детей.

- Тем не менее некоторые общественные деятели говорят, что это недоработка и непрофессионализм учителей. Можно ли об этом так категорично заявлять?

- Однозначно нет. Нельзя всю вину перекладывать на образовательное учреждение. В первую очередь за жизнь, здоровье, воспитание, образование детей отвечают родители.

- Тогда можно ли утверждать, что виноваты только родители?

- Так тоже нельзя сказать. Потому что важно, с кем общались дети, как они учились, каким образом была организована воспитательная работа в классе. Есть информация о том, что эти дети состояли на профилактическом учете. Какая работа была с ними организована, насколько эта работа была эффективна?

Есть информация, что у подростков были проблемы со здоровьем. И тогда возникает вопрос медицинского плана: какие диагнозы им ставили, на каком учете они состояли, как часто посещали врача, какое лечение было назначено и насколько это лечение было эффективно?

Поэтому с плеча не рубим, причин не называем. Нужен глубочайший анализ ситуации. Я думаю, что это должны сделать профессионалы.

- Безусловно, ответы на многие вопросы обязательно появятся. Однако в этих случаях фигурируют социальные сети. Мол, конфликт назревал еще в социальных сетях. Сегодня насколько серьезное влияние может оказать интернет на ребенка? Возможно ли управлять подростком, манипулировать им с помощью соцсетей?

- Социальные сети играют сегодня социальную роль в жизни подростка. Давайте определимся с тем, что наши дети растут в цифровом мире и много времени проводят в соцсетях. Это связано с тем, что у подростка базовая потребность — общение, общение со сверстниками. И сверстники могут быть реальными (одноклассники, друзья, соседи) и виртуальными. Но необходимо понимать, что виртуальных друзей, виртуального общения должно быть меньше, чем реального. И в первую очередь это должны контролировать родители. Родители видят, есть ли у ребенка друзья, общается ли он с ними или он погрузился в социальные сети. Также важен характер общения в интернете: направленность, интересы. Кто это может отследить? Конечно, родители.

У учителя нет такой компетенции – контролировать общение ученика в интернете. Родители отвечают за ребенка. Мама с папой, скорее всего, должны добавиться в друзья к ребенку, и далее они должны отслеживать круг его интересов.

Когда ребенок идет гулять, ему говорят: через дорогу переходи аккуратно, за гаражи не ходи, в машину к незнакомым людям не садись и так далее. Мы определяем правила. То же самое мы должны делать, когда ребенок выходит в интернет. Необходимо определить правила поведения в социальных сетях. Важно, чтобы ребенок зарегистрировался на телефон родителей.

Если родители будут в друзьях, то они будут видеть фон общения, какие интересы преобладают у ребенка. Либо это деловое общение, созидательное. Но оно может быть и агрессивным. Когда аватарка грозная, темная, депрессивная, когда статусы, высказывания, музыка агрессивные и тяжелые, на это надо обратить внимание, как давно это возникло.

Сегодня наши дети в социальных сетях делятся своими победами и достижениями. Например, если девочка занимается танцами, на ее странице будут фотографии ее успеха.

- С одной стороны, я согласна полностью. С другой стороны, мы живем не в идеальной реальности, когда все родители умеют пользоваться социальными сетями. Или ребенок живет не с мамой и папой, а с бабушкой и дедушкой. И отследить, что делает подросток в социальных сетях, довольно сложно или практически невозможно. Что делать в этом случае, кто должен взять на контроль социальные сети этого ребенка?

- Мы сейчас говорим об идеальных вариантах. У классного руководителя и школьного психолога нет обязанности следить за социальными сетями учеников. И нет такой возможности. Но вместе с тем во всех образовательных организациях проводится работа по информационной безопасности, то есть наших детей учат, как правильно общаться в социальных сетях и как себя вести.

В этом году мы разослали информационное письмо во все образовательные учреждения с рекомендациями Лиги безопасного интернета по проведению классных часов для детей с пятого по одиннадцатый класс и проведению классных часов, где родителям рассказывали об информационной культуре, об опасностях в интернете и одновременно о возможностях интернета для развития. Ведь возможности огромные. Это коммуникативные потребности, познавательные, исследовательские. Масса преференций. И беда не в том, что у нас плохие гаджеты. Мы не умеем этим правильно пользоваться и нарушаем правила безопасности. Отсюда и проблемы.

- В интернете есть доступ практически к любой информации. Если надо сделать доклад по, например, биологии или истории — интернет в помощь. Кто-то учится программированию, дизайну. Но другие ищут доступ к информации, которую нельзя назвать безопасной. Как поставить какие-то ограничения? Подростки, уверенные пользователи умеют "чистить" историю просмотров, регистрируются под вымышленными именами, ставят на аватарки вместо себя кого или что угодно.

- Совершенно верно. Все зависит от позиции родителя. Если позиция надзирателя или жесткого контролера, тогда ребенок будет вынужден чистить, править, убирать, учиться врать, делать новую страницу, придумывать себе ники, чтобы родители не могли их вычислить. Поэтому в первую очередь надо понять, какая у родителей с ребенком позиция, насколько они доверяют друг другу.

Идеальный вариант: родители — это друзья ребенка. Мама и папа – главные люди. И с кем, как не с ними, ребенок может и должен посоветоваться? Но когда родители начинают использовать запретительные меры, бесконечные запреты, например, ставить пароли… Надо договариваться. Устанавливайте правила вместе. Не только родители диктуют правила. Устраивайте круглый стол. Должны быть принятые правила.

- Для вас, как для профессионала, может ли служить оправданием то, что родителям некогда общаться с ребенком? Например, папа семью бросил, мама работает с утра и до ночи, потому что надо обеспечивать семью.

- Нет. Однозначно нет. Если ребенок рождается, то он должен приходить в мир, подготовленный для него. И родители должны быть готовы взять на себя труд и ответственность родительства. Это ежедневный, постоянный труд. Одна из гипотез, как проявляется любовь: взгляд в глаза. Как часто вы смотрите в глаза ребенку? Как часто вы называете его добрыми, ласковыми именами, как часто вы его хвалите? Есть такая позиция, что в той информации, которой мы обмениваемся в течение дня, 85% должно быть информации позитивной и только 15% — критика.

Далее, как часто вы обнимаете, целуете ребенка? И самое главное, насколько вы контролируете ребенка? Ребенок чувствует себя любимым и защищенным тогда, когда он знает, что родители в курсе, где он находится, с кем он находится и что он делает.

С ребенком необходимо разговаривать. И разговаривать не менее 40 минут в день очно, глаза в глаза. У нас чаще всего идет контроль по телефону: ты сделал, ты сходил, что получил? И тут же даем оценку: ты опять? Таким образом мы провоцируем у ребенка формирование невротизации личности и комплекса. Он начинает думать, что он не такой, что он не соответствует требованиям и ожиданиям родителей. И тогда ребенок что делает? Он, скорее всего, пойдет к своим сверстникам, к тем людям, у которых получит поддержку. Поэтому наши дети массово уходят в социальные сети.

- Еще один момент. ЧП, которые произошли на прошлой неделе, очень подробно, детально освещались в СМИ. Здесь два момента: с одной стороны, об этом не стоит молчать, возможно, это поможет кому-то предотвратить похожую трагедию. С другой стороны, здесь можно подать пример для подражания. Есть ли такая опасность?

- Такая опасность есть, вы очень правильно говорите. Смотрите, что происходит. Мы действительно должны информировать общество о современных рисках, чтобы профилактировать, предупреждать подобные ситуации. И мы сразу думаем: а что нам сделать, что нам предпринять? И мы проводим семинары, где обязательно говорим об этих вещах. Но вместе с тем, когда СМИ очень подробно, пошагово рассказывают об этих событиях, извините, они делают неправильно, они делают неграмотно. И они своей информацией наносят огромный вред, потому что для детей, подростков характерен эффект подражания. Это значит, что они повторяют подобные типы, виды поведения сами.

Главная базовая потребность — это потребность в признании. Ребенок без взрослого далеко не всегда может придумать достойное дело, которое принесло бы ему известность и признание. Он берет примеры в том числе из СМИ. И когда СМИ рассказывают, как пришли, куда зашли, что с собой принесли, что и как сделали, они дают инструкцию по применению.

И даже одно дело – подростки. У нас есть большая группа детей и взрослых, у которых незрелая, неуравновешенная психика, сниженная критичность. И они тоже все это повторяют. У нас есть достаточно большое количество людей, которые находятся в кризисной ситуации, в ситуации, когда они не могут принять решение. А здесь им дается инструкция – и в вашей жизни многое изменится. Поэтому представителям СМИ надо быть аккуратными и деликатными. Лучше всего давать советы, как предупредить подобные ситуации, на что обратить внимание.

- А можно было бы предупредить трагедии в Перми и Улан-Удэ?

- Скорее всего, да. Любую трагедию предупредить можно. Но для этого взрослым надо было сделать определенные шаги. Почему подростки смогли зайти в школу с оружием? Почему форма агрессии настолько яркая, почему дети настолько злобные? Это тоже не родилось одномоментно. Они не были в состоянии аффекта. Они были подготовленными. Они готовились заранее. И тогда вопрос: почему у этих подростков сформировалась такая линия поведения, именно такие особенности личности? Какая воспитательная работа проводилась в школе? Насколько обращали внимание на них, в какие мероприятия их пытались включить?

- Вопрос открытый.

- Вопрос открытый, и мы можем только выдвигать гипотезы. Но остановимся на том, что трагедию предупредить можно было. Но для этого надо было работать всем взрослым.

- Я убеждена, возможно, вы со мной не согласитесь, что у нас в стране нет такой культуры обращения к психологам. 

- Я с этим согласна. У нас люди не привыкли и не приучены получать квалифицированную помощь и обращаться своевременно за ней. Чаще всего мы дотягиваем до пожара. Но, скорее всего, у этих подростков поведенческие проблемы были еще в начальной школе, если не в детском саду. Значит, их должны были показать на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия - прим. ред.). Если там были настолько серьезные проблемы, значит, там должен был работать не только психолог, но и врачи.

Я всегда учу психологов, родителей, педагогов: отслеживайте состояние ребенка. Смотрите, что было вчера, что происходит сегодня. Сравнивайте. Вчера он был послушным, он был аккуратным. И вдруг что-то произошло, у ребенка другая линия поведения. Вот он – первый звоночек, что вы не справляетесь, что у ребенка появились проблемы. Что делать и к кому идти? Возможно, первый шаг — психолог. Обратиться за консультацией. Возможно, один из первых шагов — педиатр. Поведение может быть связано с гормональным развитием, с развитием каких-то заболеваний. И педиатр, если есть проблемы, направит к узкому специалисту.

Но в нашей культуре есть такое табу: психиатр. Мол, в нашей семье такого быть не может. Быть настороженным и внимательным по отношению к своим детям очень важно и очень важно своевременно обратиться за помощью.

- Решиться идти с оружием в школу, чтобы убить или даже просто напасть на человека — что может довести до такого?

- Я бы не сказала, что ребенка "накрутили". Я бы так сказала, что, готовясь к нападению, подростки понимали, где им не дадут отпора, то есть спланированное мероприятие, оценка собственных сил и возможностей. И они пошли туда, где они точно могли быть победителями. Они не пошли в спортивный клуб, они не пошли туда, где им бы дали отпор.

То есть было желание стать известным, значимым, проявить себя. Наверное, важно вспомнить информацию, что у детей был интерес к американским детям, чей опыт они изучили. Сверстники и учителя об этом знали, родители об этом знали. А дальше-то что произошло...

- Можно сегодня говорить, что насилия в школе стало больше? Или про это просто больше говорят в СМИ?

- Я бы сказала, что СМИ преувеличивают и преувеличивают существенно. Мы можем говорить, что сегодня снижена социализация у детей, коммуникативные способности – не умеют выслушать, договориться, донести свою точку зрения. Поэтому используют повышенный тон, грубые слова. Иногда и физическое воздействие. То же самое в соцсетях: унижают, оскорбляют.

- В соцсетях очень легко оскорбить, потому что там легко остаться безнаказанным.

- Дети в школу приходят с тем, чему научились в семье, на улице среди сверстников. Но надо понимать, что и в школе они учатся друг у друга.

- Сегодня распространено мнение, что у ребенка не должно быть свободного времени. Он должен заниматься спортом, учить десять иностранных языков, играть на скрипке и так далее. Согласны с этим?

- У ребенка должна быть реальная нагрузка. Но то, что ребенок должен быть занят, – это однозначно. Но это дело, эти интересы должны быть продуктивными. Сегодня что характерно для современного общества? Снижены творческие способности. В основном потребители, используют готовые продукты. Лучше всего, если ваш ребенок будет ходить в секции и кружки, где он будет развивать свои способности. Но одновременно с этим у него должно быть свободное время.

- Ребенок должен оставаться ребенком.

- Но если мы опять возвращаемся к вопросу о социальных сетях, то у ребенка должны быть правила, которые организуют его в интернете. Не должно быть временного перегруза. Родители должны договориться с ребенком о том, что, например, интернет в семье выключается в 21.00. И тогда он не будет по ночам в соцсетях сидеть, не будет цеплять негативную информацию.

И одновременно с этим надо понимать психофизические особенности. Ребенок должен полноценно спать, отдыхать. Тогда не будет вот этого неуравновешенного поведения, которое способствует проявлению жестокости, агрессии, неуправляемости.

Читайте также в сюжете: Нападения на школы в России

Автор:
Татьяна Гладкова Редактор рубрики экономика +7 (3852) 59 44 66

Смотрите также
Партнёры
Смотрите также
Loading...

Комментарии

23.01.2018 08:09
Я

Конечно с родителей и этих детей ответственность никто не снимает!
Но почему никто не говорит про ответственность СМИ. Вы только посмотрите как подробно описали события в Перми, всё в деталях!!! у этого подростка пошла волна подражателей, и кого то клинануло, решил что ему тоже нужно прославиться.
Вы посмотрите какой ажиотаж вокруг этой шалавы, которую Малахов каждый день показывает. Теперь каждая девочка тоже хочет прославиться таким способом и лечь под кого то, с уверенностью что общественность, мама и Малахов её поймут и простят.
А с этими гомиками в авиационном училище??? Сколько подражателей-даже бабки затанцевали на кухне. Лучшим наказанием для них будет запись в личном деле- что они пе..ерасты!
Вы, СМИ, вы когда освещаете события, Вы о ком то ещё думаете кроме как о своих рейтингах?

1  0
23.01.2018 08:59
и Я

ну не знаю.. нас вот в то время вообще в школе учили как гранаты кидать.. помните?

0  1
23.01.2018 09:20
- гость -

ну не знаю.. нас вот в то время вообще в школе учили как гранаты кидать.. помните?
----------
А меня дедушка учил в детстве пользоваться топором, молотком, отверткой и т.п. Как-то не возникало желания взять один из этих инструментов и нападать на людей. А если человек псих, он найдет, кому подражать и где взять информацию.

1  0
23.01.2018 09:23
снова Я

детстве пользоваться топором, молотком, отверткой и т.п запретить! статисика говорит о массовом применении этих инструментов для убийств

Престарелый житель Горного Алтая зарубил топором собутыльника и лег спать

0  1
23.01.2018 09:42
- гость -

Учителя сегодня воистину обслуживающий персонал. Они сами себя так ведут - им плевать на детей, им бы только к ЕГЭ натаскать. Чему может научить школа с такой системой ценностей? Если в семье не все в порядке, должна школа отвечать за ребенка!

0  0
23.01.2018 10:04
Я

23.01.2018 09:42
- гость -

"...должна школа отвечать за ребенка!"
с Какого такого перепуга она вам что то должна!?

Это ваш ребенок и должны Вы! Другой вопрос что Вы не можете запретить ему социальные сети, Вы не можете запретить ему одноклассников и вконтактов. Более того Некоторые из вас идиотов!!! сами ему создали аккаунт (Не про Вас лично, а про Родителей в целом). И беда в том, что это уже не управляемый процесс. Ну нельзя теперь запретить соц. сети. Но можно ещё их контролировать, на бытовом, семейном уровне.
А вот про СМИ другая тема.
Включаю вечером ТВ:
1-й канал- Малахов и Шалавина,
2-канал -Дондас и Сирия;
3-НТВ- сериал боевик про бандитов
4-СТС кухня и прочая дребедень
5-След- сериал
6- Клоуны с ТНТ
остаются СПАС, культура, вести 24.


Что смотреть то?

1  0
23.01.2018 10:06
снова Я

Включаю вечером ТВ: у меня нет телевизора уже лет так 6,7,8 и вам советую

1  0
23.01.2018 10:08
Я

23.01.2018 10:06
снова Я

А у меня есть, и его пытается посмотреть мой ребенок, и когда видит что там показывают- выключает и идет в соц. сети!

0  0
23.01.2018 10:25
- гость -

Что смотреть то?
__________

Катунь 24 смотрите

0  0
23.01.2018 10:28
- гость -


"...должна школа отвечать за ребенка!"
с Какого такого перепуга она вам что то должна!? -
__________
Да должна, даже обязана! Нас учили не только русскому и математике и другим предметам, нас учили людьми быть! Мы знали, что учителям на нас не плевать, что с ними можно поговорить, и не только об уроках! А педагоги сегодня - это потребители, которые работают и ноют, что получают копейки, а дети это монстры, которые не подаются обучению!

0  0
23.01.2018 10:29
- гость -

и его пытается посмотреть мой ребенок пароль ставьте)) шутю
.
а вообще никто никому ничего не должен

0  0
23.01.2018 10:31
гость

23.01.2018 09:42
- гость -

Правильно, однозначно учителя виноваты, им такую зарплату платят, а они так работают. Вон выше новость, что в Солтонском районе педагоги 7,5 тысяч получают. Врут, наверное, получают поди все 10 или даже 12

0  0
23.01.2018 10:31
- гость -

А все потому, что "нынешние детишки" усвоили, что к ним и пальцем нельзя прикоснуться, чтобы поставить на место. Я не удивлюсь, что учительницу из Перми еще и обвинят в том, что она с этими подонками "не корректно обошлась" и ее во всем обвинят.. Послушайте ОКСАНКУ...

1  0
23.01.2018 10:35
гость

23.01.2018 10:31
- гость -
Я не удивлюсь, что учительницу из Перми еще и обвинят в том, что она с этими подонками "не корректно обошлась" и ее во всем обвинят..

Думаете раненную ножом в шею учительницу обвинят в превышении пределов самообороны? Когда она от ножа свою шею защищала, могла пацана с ножом напугать?

0  1
23.01.2018 10:42
Наталья

На мой взгляд, вся эта агрессия у подростков происходит из-за "вранья со всех сторон". Душа человека приходит в этот мир, чтобы радоваться и быть счастливой, а в итоге что видит, начиная с семьи и социума?! Возникает недоверие к миру, а у подростков с их неотъемлемой потребностью самоутверждения возникает необходимость либо исправить этот мир на свой лад, сделать его лучше, либо выразить протест (в том числе поэтому многие дети сейчас предпочитают виртуальный мир реальному) либо "самоутвердиться" согласно месту и времени (что посеешь, то пожнёшь). Поэтому призываю говорить детям правду в максимально возможных случаях (исключение-про ДедаМороза, лично не видела, но верю, что всё же он есть). Если в каких-то случаях правда может нанести урон психике ребёнка, или ребёнок её не понимает, обращайтесь к специалистам, к тому же благо сегодня есть интернет в помощь, можно также перенести объяснение/ответ ребёнку на попозже. Учитесь быть именно взрослыми во взаимотношениях со своими детьми и дарите им свою любовь.

0  0
23.01.2018 10:49
гость

23.01.2018 10:42
Наталья

Наташа, дочитал ваш пост до конца и возникло ощущение, что вы приятно парите мозги. Мне кажется по проще надо

0  0
23.01.2018 10:55
- гость -

Наталья, вы немного спутали ребенка и подростка.
Подросток склонен к агрессии и легко вводится в состояние агрессии в силу возраста и такого этапа формирования личности. Поэтому нужна и воспитательная роль родителей, и умение занять подростка созиданием, заразить идеей...
иначе СМИ и интернет сжирают его.

1  0
23.01.2018 10:58
майор

Проблема не в учителях, не в охране, не в родителях и даже не в самих детях
Проблема в государственном строе
Когда общество разделено на богатых и бедных и разрыв этот больше 10% то в общественных отношениях назревает напряжение. А в нашем обществе разрыв знаете сколько? - 60%
При таких порядках разрыва общество тотально озлобляется, люди озлобляются, ценности озлобляются и оскотиниваются
А дети -это лакмусовая бумажка. Ребенок - это маленькая обезьянка смотрящая на папу и маму и копирующая их в большом и малом
Все изменения в обществе начинаются с детей

1  0
23.01.2018 11:02
- гость -

Сравните старые советские позитивные фильмы и современные, наполненные сексом и насилием. Добавьте негативные новости в сми и интернете, агрессивные игры. Родители находящиеся в постоянном стрессе от страха потерять доход семьи. Все это дает свои плоды.

1  0
23.01.2018 11:02
майор

Внимательно читайте исторические документы. Ведь революция с гражданской войной 1917-1920е начались в людях лет за двадцать до 1917 года. Общество менялось, люди менялись, дети менялись и оба на - 1917 год. И понеслась

0  0
23.01.2018 11:08
- гость -

23.01.2018 10:04
Я
Эх, не могу не написать))) Когда была маленькая по первому каналу с 14.00 начинался детский блок: мультики и программы Сергея Супонева. Все их обожали!!! А потом часам к 16 что то молодежное (и заметьте без секса и выяснения отношений!!). а по понедельникам смотрели крутые сериалы "Секретные материалы", "Виртуальная реальность" и прочее...
А сейчас...мда....От юмора ТНТ тошнит...

1  0
23.01.2018 11:11
- гость -

Есть фильм "Человек с бульвара Капуцинов" старый 1987г , в нем хорошо показано влияние хорошего и плохого кино на жителей америки. Этот фильм Аллы Суриковой просто пророческий. И центральная цитата : «Запомните, джентльмены, эту страну погубит коррупция»

1  0
23.01.2018 11:11
гость

23.01.2018 10:58
майор

В целом согласен. С дополнением, что ученик должен уважать своего учителя. А уважать он может его если профессия учитель престижна. А сейчас они уважают Оксана Пушину и Ксению Собчак. Ничего не имею против, обе очень уважаемые женщины

0  0
23.01.2018 11:13
- гость -

23.01.2018 11:02
майор
я, майор , не верю в революции без внешнего вмешательства.

0  0
23.01.2018 11:14
майор

Интернет, соц сети, образ жизни, модель успешного человека - все это идет из америки
Но знаете ли вы как и кем создаются эти стандарты там в америке?
Их элита интеллектуальная -богачи и суперчудилы раз в неделю собираются на элитной вилле в элитном раионе Силиконовй долны и занимается свальным грехом одновременно пожирая наркотики. И в этой сваре голых тел под наркотой и принимаются для мира все западные стандарты. А сегодня эти оргии там даже никто и не скрывает. Это преподносится как образ жизни успешного человека 21 века
У нас все это надо запрещать и изымать чтобы общество спасти. америке -конец уже они больны

1  0
23.01.2018 11:16
- гость -

23.01.2018 10:58
майор
100%
23.01.2018 11:02
- гость -
Я была милой девочкой. И сейчас мухи не обижу,а ведь выросла я на лучших американских боевиках и ужастиках с кровью и насилием!! И по телеку каждый вечер "Ситуация вокруг Косово". Ничего не изменилось. А вот майор все верно подметил.

0  0
23.01.2018 11:18
- гость -


23.01.2018 11:13
- гость -

майор
я, майор , не верю в революции без внешнего вмешательства.


Их и не бывает без внешнего вмешательства. Но чтобы вмешательство сработало должна быть благодатная почва. Общество должно быть уже предрасположено

0  0
23.01.2018 11:20
- гость -

23.01.2018 11:14
майор
Дело не в том что они изобретают там за океаном, а в том, что народ позволил нашей элите следовать за ними , грабить себя и презирать деятелями безкультурья, кушать химию и оскудевать мозгами.....

0  0
23.01.2018 11:20
Мари

«Запомните, джентльмены, эту страну погубит коррупция» +100
Вообще все фильмы из той страны, пересматриваю с ребенком, ну многие моменты уже так безнадежно потеряны.

0  0
23.01.2018 11:35
гость

Дети наше будущее. Как их сейчас выучим, такое будущее у нас и будет. А судя по последним событиям с детьми с будущим у нас проблемы

0  0
23.01.2018 11:39
- гость -

В советское время американское телевидение называли жвачкой для глаз.Наверное имелось в виду отрешённость от реальной жизни и отвлечение от вопросов классовой борьбы ))А в наше время российское телевидение идёт той же дорогой,неправильной )

0  0
23.01.2018 11:39
- гость -

Мне очень нравится, как категорично заявляют - не оправдание для матери, если у нее нет времени на ребенка. А что делать, если женщина одна тянет ребенка? К 8 на работу, в 9 только дома, печку топи, собаке приготовить, ребенку и себе пожрать приготовить, погладить, постирать. Хорошо, если вообще сына заметишь пока бегаешь по всему дому! Матери должна помогать школа! Обязана! И государство! А то - мы всем должны, а нам никто!

0  0
23.01.2018 11:47
- гость -


23.01.2018 11:39
- гость -


Яжемать, ты ребенка себе рожала или школе с государством?

0  0
23.01.2018 11:54
- гость -

Яжемать, ты ребенка себе рожала или школе с государством?

______________

Ребенка рожала, потому что хотела! Вопрос в другом, почему государство обещало помогать и поддерживать всех матерей, потом слово свое не держит!

0  0
23.01.2018 12:08
- гость -

Проблема не в телевизоре, а в низкой квалификации школьных педагогов. Низкая зарплата, низкое качество подготовки студентов-педагогов, недостаточное финансирование школы. Кто работает в школе? Люди, которые не нашли работу после вуза или которых выгнали с работы. Бывшие троечники. Не все. Но таких большинство. Этим людям пофиг на воспитание детей, они приходят на работу как на завод - пришел, отвел занятия, ушел. Каждый из нас таких учителей вспомнит с десяток. Сам учился в 121 школе (в 90-е). Классный руководитель пила водку с учениками, физрук сожительствовал с одноклассницей. Спустя 20 лет, после окончания школы, случайно встретил классного руководителя, так она не смогла вспомнить как меня звать, зато вспомнила мою кликуху, которую она когда-то с собутыльниками мне придумала. Такая мерзость и гадость. Понятно почему у многих возникает желание пойти в школу и убить всех.

0  0
23.01.2018 13:00
Я

23.01.2018 11:54
- гость -
...государство обещало помогать и поддерживать всех матерей...

это как оно Вам обещало!? Обещало обещать!? Что то мне никто ничего не обещал, когда я семью и детей заводил, да я особо и не верил!

Бывшей государство помогает как могут! Правда за мой счет!

0  0
23.01.2018 13:00
- гость -

23.01.2018 11:54
- гость -

ну вырастет твой таким же подонком,пойдет резать одноклассников,его посадят надолго,если не прибьют. Тебе легче станет,если свалишь вину за СВОЕГО отпрыска на государство?

0  0
23.01.2018 13:04
- гость -

Ребенка рожала, потому что хотела!
---

хотеть его воспитывать надо без перерывов на сон и отдых.
А так если растет как трава в поле,то и результат так себе

0  0
23.01.2018 13:23
689

Но остановимся на том, что трагедию предупредить можно было. Но для этого надо было работать всем взрослым.
Всю неделю "резали детей" где реакция первых лиц государства.
Не нужны наши дети кроме нас самих .
Кто у нас американский агент, чьи дети живут за бугром?
Ответ очевиден у власти сатана, государство навязывает лживые ценности,уничтожают русский язык ,по ящику показывают один разврат , даже по детскому каналу рекламируют "мертвые игрушки",....

0  0
23.01.2018 13:35
- гость -

это работа в соц.сетях профессиональных психологов, а цель одна, получить деньги из бюджета. Сейчас заключат гос.контракт и никому неизвестная фирмочка будет оборудовать системы безопасности в школах страны по завышенным ценам

0  0
23.01.2018 16:48
- гость -

23.01.2018 11:54
- гость -

В войну государство ничего не обещало, а рожали, воспитывали и не ждали подачек! И не ныли!

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей