Россияне стали тратить еще меньше денег за один поход в магазин

В целом можно говорить о том, что в мае тренд рационального потребления продолжился

14 июня 2018, 12:22, ИА Амител

Фото: ru.delfi.lt
Фото: ru.delfi.lt

Среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин в мае 2018 года тратил 521 рубль, говорится в исследовании холдинга "Ромир". 

Лидером по снижению майского чека оказался Центральный округ, где он потерял сразу 6,1% к апрельскому значению. Достаточно ощутимо снизился чек на Урале - на 3,6%. Более скромные потери чек понес на северо-западе страны (-1,6%) и Дальнем Востоке (-1,5%). Совсем небольшим уроном по сравнению с апрелем отделался средний чек в Поволжье (-0,5%). Рост же среднего чека был зафиксирован только в двух округах - на юге страны (+2,1%) и в Сибири (+1,4%).

Аналитики пришли к выводу, что второй месяц подряд средний чек снижается. В частности, майский показатель, остановившийся на уровне 521 рубль, потерял по сравнению с апрелем 9 рублей, или 1,7%.

С учетом майской инфляции в 0,4%, средний чек сократился более чем на 2%. В годовом выражении индекс поднялся на 1,8%, что, однако, уступает накопленной за то же время инфляции в 2,4%. ​

"В целом можно говорить о том, что в мае тренд рационального потребления продолжился, россияне по-прежнему стремятся экономить на ежедневных покупках. Средний чек похудел во всех категориях городов и особенно в обеих столицах. В различных типах торговых каналов наибольшие потери понес чек в крупных форматах - в гипер- и супермаркетах", - говорится в исследовании.

Индекс среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Ранее в Центробанке заявили, что норма накоплений граждан России вернулась к уровню 2013-2014 годов, и они опять начали больше тратиться на покупки.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров