Новости

Эксперт Amic.ru: Брать в долг у государства нужно аккуратно

, ИА "Амител"
Мария Кулагина прокомментировала тему госдолга Алтайского края

Фото: из открытых источников

Сегодня, 23 октября, в АКЗС пройдут публичные слушания по бюджету Алтайского края на 2019 год. Так, доходы на 2019 год запланированы в объеме 90 млрд 371 млн рублей, в том числе 52 млдр 308 млн рублей — налоговые и неналоговые доходы самой казны и 38 млрд 62 млн рублей — безвозмездные поступления из бюджетов других уровней (львиная доля из федерального бюджета). По предварительным данным, потратить краевой бюджет в 2019 году планирует 95 млдр 602 млн рублей. Таким образом, дефицит бюджета составит 5,23 млрд рублей.

На разных уровнях эксперты и специалисты обсуждают тему восполнения дефицита с помощью привлечения государственного кредита.

Мы обратились к эксперту — предпринимателю, доценту кафедры "Финансы и кредит" Международного института экономики, менеджмента и информационных систем АлтГУ Марии Кулагиной.

— Во-первых, необходимо разделять понятия "брать в долг у государства", или мы говорим про инфраструктурные облигации — "брать в долг у населения". Это разные вещи. Если мы говорим о государственном долге, то это не только курс Алтайского края, но это и курс Минфина РФ. Он направлен сейчас на сокращение так называемой долговой ямы и снижение количества субъектов федерации, которые живут в долг.

По словам Марии Кулагиной, государство периодически пересматривает критерии, по которым оно предоставляет в долг. Причем дотации не являются государственным долгом — это отдельная форма финансирования.

— Если мы говорим о кредитах, то есть критерии, которые можно разделить на две группы. Первая группа критериев характеризует долговую устойчивость субъекта федерации, иными словами, насколько он сильно закредитован, отношение долга к годовому доходу, соотношение госкредита и налоговых поступлений. Естественно, задача стоит, чтобы эта самая долговая устойчивость была как можно выше. Другой вопрос — насколько эффективно эти ресурсы используются.

Субъекты в этом случае склонны привлекать не государственные кредиты, а через инструменты инфраструктурных облигаций привлекать средства граждан, говорит эксперт. И тут тоже возникают нюансы, например, насколько эффективно субъект федерации может эти ресурсы инвестировать. Есть объекты, программы различные. И нужно учитывать, сможет ли субъект выплатить доходность держателю этих ценных бумаг.

Поэтому государственными кредитами пользуются регионы наиболее устойчивые, экономически развитые. Алтайский край пока туда не попадает. Мария Кулагина считает, что нужно очень аккуратно подходить к этому вопросу, оценить возможности, векторы развития, понять уровень доходности, понять перечень объектов, куда мы можем направить эти средства, и какой уровень доходности ожидается по этим проектам.

— Идти к этому вопросу нужно от цели — на что конкретно брать в долг. Красноярск и Новосибирск — их облигации очень привлекательны для инвесторов, так как средства, привлекаемые по ним, используются эффективно: их основное предназначение — это именно финансирование региональной инфраструктуры. Есть ли в Алтайском крае инвестиционные объекты, готовые обеспечить норму доходности по долговому финансированию? Если да, то надо брать. Развиваться без финансовых ресурсов невозможно.

Напомним, по информации регионального Минфина, госдолг края по состоянию на 1 октября составил 2,024 миллиарда рублей. В сравнении с данными на начало года, финансовые обязательства края выросли всего на 14 миллионов рублей — на 1 января 2018 года госдолг Алтайского края составлял 2,010 миллиарда рублей.

  

  

Читайте также в сюжете: Люди и Дело

Автор:
Оксана Бассауэр главный редактор

Смотрите также
Партнёры
Смотрите также
Loading...

Комментарии

23.10.2018 11:00
Лола

Есть ли в Алтайском крае инвестиционные объекты, готовые обеспечить норму доходности по долговому финансированию? Если да, то надо брать.


Назовите такие проекты, пжлста

0  0
23.10.2018 11:15
- гость -

ну например инвесторы с радостью готовы инвестировать в вырубку леса, аж очередь из желающих

0  0
23.10.2018 13:05
- гость -

Очередная бесполезная статья от теоретиков.
Во-первых, государственный долг необходимо рассматривать вместе с долгом муниципальных образований входящих в субъект.
Во-вторых, кроме населения и государства, могут привлекать банковские кредиты. В отдельных субъектах, например в Пензенской и Курганской областях, они превышают все остальные заимствования.
В-третьих в 2018 году федеральный центр предоставляет кредиты под 0.1% на пополнение остатков в сумме не более 150 млн.руб. субъектам и до 50 млн.руб. для муниципалов сроком до 90 дней.
В-четвертых банковские кредиты предоставляются под большие проценты. Из-за чего и возникают проблемы закредитованности особенно у муниципалитетов.
В-пятых цели размещения гособлигаций могут быть неинфраструктурные и как правило все заимствования направляются на текущие расходы, что и является неэффективным.

0  0
23.10.2018 13:59
- гость -

млдр

0  0
23.10.2018 14:02
- гость -

"доходы на 2019 год в объеме 90 млрд 371 млн рублей, в том числе, 52 млдр 308 млн рублей — налоговые и неналоговые доходы самой казны и 38 млрд 62 млн рублей — безвозмездные поступления из бюджетов других уровней"

а кто скажет, сколько из АК уходит налогов безвоздмездно в федеральный бюджет (НДС, акцизы, таможня и еще куча налогов)?

0  0
23.10.2018 18:55
- гость -

Да чо тут думать? Ежели дают то конечно брать надо! Я бы брал. Тут ведь как?- не возьмешь ты, возьмет другой. Да еще и тебя обгадит. За нерасторопность. Короче где в очередь становиться? Мне в обе руки давайте.

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей