Самая северная в России железная дорога обойдется в 100 млрд рублей

Пропускная способность нового участка Северного широтного хода оценивается в 8-10 млн тонн грузов в год

29 октября 2018, 15:34, ИА Амител

Фото: undergroundexpert.info
Фото: undergroundexpert.info

Строительством участка железной дороги до порта Сабетта займутся "Газпром" и РЖД, также предложение получил "Новатэк", пишут "Ведомости" со ссылкой на свои источники. Проект оценивается в более чем 100 млрд рублей.

Отмечается, что самую северную в России железную дорогу Бованенково — Сабетта (участок в 170 км) планируют передать на федеральный уровень, власти подпишут концессионное соглашение с "Газпромом" (или его "дочкой" "Газпромтрансом") и РЖД, проект подстрахуют из федерального бюджета. Также предложение поучаствовать в проекте получил "Новатэк", но согласие от компании пока не получено, пишет издание.

Сообщается, что проект начали обсуждать в августе на совещании у вице-премьера Максима Акимова, инициатива исходила из Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). В августе губернатор региона Дмитрий Артюхов действительно говорил, что проект железной дороги до Сабетты находится в высокой степени проработки. На встрече с президентом Владимиром Путиным он отмечал, что ЯНАО ведет "продуктивный диалог" с "Газпромом" и РЖД.

"Вопрос, получит ли проект федеральные деньги — даже если в план магистральной инфраструктуры он не включен, его могут добавить", — сообщил изданию близкий к Минтрансу источник.

Официальную заявку в правительство консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 года.

Пропускная способность нового участка Северного широтного хода от станции Бованенково до порта Сабетта оценивается в 8-10 млн тонн грузов в год. По информации источника издания, дорога обойдется в 113-115 млрд рублей. ​

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров