Явка с повинной в обмен на статус свидетеля: что нового в деле Рыжака

Суд выслушал многословные и путаные пояснения бывшего юриста "Алтайкровли"

31 октября 2018, 06:01, ИА Амител

Фото: Екатерина Смолихина/Amic.ru
Фото: Екатерина Смолихина/Amic.ru

30 октября в суде Октябрьского района Барнаула прошло очередное заседание по уголовному делу известного в Алтайском крае предпринимателя Евгения Рыжака. Как уже сообщалось, его обвиняют в покушении на дачу взятки должностному лицу в крупном размере. На процессе присутствовал корреспондент портала Amic.ru.

Ранее в этом месяце прошли два заседания по этому делу. На одном из них были заслушаны свидетельские показания судебного пристава Яны Кореневской, которой якобы и предназначалась взятка. Взамен она должна была снять арест с трансформаторной подстанции, принадлежащей компании "Алтайкровля".

На другом заседании демонстрировалось видео, на котором оказались запечатлены встречи Яны Кореневской с на тот момент юристом ЗАО "Алтайкровля" Максимом Карасевым. Также была просмотрена и запись "рандеву" Кореневской с Евгением Рыжаком в одном из барнаульских кафе.

Вчера же в суд в качестве свидетеля был вызван бывший юрист "Алтайкровли" Максим Карасев. Около двух часов он давал пояснения на предмет своей роли в этом деле. Кстати, только тот факт, что ранее он согласился работать со следствием, позволило ему проходить по данному делу не в качестве еще одного обвиняемого.

В ходе допроса Карасев рассказал, что Евгений Рыжак ставил перед ним задачу снять арест с имущества предприятия для его дальнейшей реализации. При этом якобы предполагалось решать вопрос любым способом, в том числе и путем взятки.

Примечательно, что за неделю до решающей встречи Рыжака и Кореневской в кафе был снят арест с детсада. Это давало основания надеяться на положительный исход вопроса по трансформаторной подстанции, сообщил суду Карасев. На данный объект имелись покупатели, а его реализация позволила бы полностью погасить долги предприятия.

Отметим, федеральный закон "Об исполнительном производстве" даёт право как наложения ареста на конкретное имущество в пределах суммы долга, так и его снятия. 

Юрист "Алтайкровли" предложил судебному приставу взамен на снятие ареста с имущества сруб бани, который, как он узнал ранее от пристава, нужен был на даче ее родителей. После того, как Кореневская пояснила, что сруб уже есть, он предлагал завуалированно вознаграждение, не называя его размер

Карасев также отметил, что, по его мнению, пристав дала ему понять о слишком скромной сумме вознаграждения, предложенной за ее услуги. Изначально речь шла о 150 тысячах рублей. Якобы на возросшие аппетиты Кореневской повлияла потенциальная первоначальная стоимость подстанции — в районе 200 млн рублей.

Еще один любопытный момент — из ответов Карасева следовало, что взамен на корректировку постановления об аресте лесов (также входили в единое исполнительное производство) Кореневская требовала оплатить в первую очередь из арестованной выручки не долги, а исполнительский сбор 2 млн рублей.

Надо сказать, что в показаниях Карасева и гособвинение, и сторона защиты, и судья нашли немало нестыковок по сравнению с тем, что он говорил правоохранителям ранее. Этот казус свидетель объяснил тем, что оперативникам "показания были даны по горячим следам еще в состоянии шока". При этом никто давления на него не оказывал и не просил дать разные показания. Стоит отметить, что Максим Карасев после того, как его задержали, согласился написать явку с повинной в обмен на изменение статуса в этом уголовном деле.

Между тем адвокат Евгения Рыжака Валерий Давыдов отметил, что "Алтайкровля" понемногу гасила свой долг, в частности, выплатив на момент, предшествующий описанным событиям, около 9 млн рублей. Это, в свою очередь, давало основание приставу Кореневской снять арест с части имущества, например, с той же подстанции. То есть резона влиять на пристава при помощи взятки — не было, заключил защитник Рыжака.

Несколько вопросов своему бывшему юристу (ныне Карасев трудоустроен в другой крупной новоалтайской компании — прим. Amic.ru) задал лично и сам Евгений Рыжак. Так, предприниматель поинтересовался у Карасева, правда ли, что Кореневская не соглашалась на взятку в 150 тысяч рублей?

Обращает на себя внимание, что в ходе процесса прозвучало предположение о том, что Кореневская и Карасев состояли в неформальных — дружеских отношениях. Однако подтверждения этому так и не нашлось. Более того, согласно представленной характеристике пристава, по версии Карасева, она является экстраординарной личностью (вероятно, на самом деле имеется в виду экстравагантная — прим. Amic.ru). На уточняющий вопрос судьи бывший юрист "Алтайкровли" дополнил, что в представителях должника она видела сразу противников и не воспринимала их позицию по возможному погашению долгов.

Следующее заседание по делу Рыжака пройдет 1 ноября. На нем будут допрошены очередные свидетели со стороны обвинения.

Слушается дело: за что преследуют предпринимателя Евгения Рыжака

Сегодня, 17 октября в суде начинаются слушания по делу одного из руководителей компании "Алтайкровля"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров