Новости

Идею проверить функциональную грамотность школьников поддержали в Госдуме

, ИА "Амител"
Президент поставил задачу - войти в число десяти ведущих стран мира по качеству школьного образования

Фото: naked-science.ru

Заместитель Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов поддержал инициативу Российской академии образования (РАО) проверить функциональную грамотность школьников, пишет "Парламентская газета".

Кейсы для исследований должны будут выявить практические знания учеников, а их результаты станут основой для изменения федеральных стандартов по общеобразовательным предметам. В частности, ведомство предлагает проверить уровень функциональной грамотности школьников, куда входят математические, читательские, естественно-научные, финансовые компетенции, а также умение креативно и критически мыслить.

Накануне РАО направило в Минпросвещения предложения, которые будут способствовать выполнению одной из задач, поставленной президентом в майских указах — вхождению России в число десяти ведущих стран мира по качеству школьного образования.

По мнению Чернышова, с этой идеей в ведомстве несколько запоздали. Школьной программе, по его мнению, не хватает ориентированности на практику — многие ученики не могут ответить на элементарные вопросы по истории, не имеют навыков финансовой грамотности. "И эта проблема назрела уже давно", — подчеркнул депутат.

По его мнению, именно РАО, которое является надзорным ведомством, должно провести исследование функциональной грамотности школьников: "Задачи, которые можно поставить на кейс для исследования следует направить в регионы и муниципалитеты. А их результаты станут основой для изменения федеральных стандартов".

Согласно предложению РАН, в 2019/2020 учебном году тестирование на выявление функциональной грамотности предполагается проводить выборочно в некоторых школах. После чего проверки планируется распространить на максимальное количество учебных заведений и работать со всеми учениками 5-9 классов. Как ожидается, результаты теста позволят выявить слабые места системы образования, но учитывать в успеваемости их не будут, также не планируется и введение новых уроков.

По данным международного исследования PISA, российские 15-летние школьники по сравнению со сверстниками из других 69 стран заняли 23 место по математической грамотности, 26 — по читательской и 33 — по естественно-научной.


Автор:
Денис Хадов Автор новостей 8-960-936-68-54

Смотрите также
Партнёры
Смотрите также
Loading...

Комментарии

10.11.2018 01:13
- гость -

Измерьте лучше тунеядство современных шко...обучающихся. Им все должны и обязаны. Может всех и не надо одной мерой оценивать. Но. Пока что с какими бы учителями не о общались, все говорят примерно одно: "Учится и получать знания хотят около 10-12 %"

0  0
10.11.2018 01:32
- гость -

По его мнению, именно РАО, которое является надзорным ведомством, должно провести исследование функциональной грамотности школьников: "Задачи, которые можно поставить на кейс для исследования следует направить в регионы и муниципалитеты. А их результаты станут основой для изменения федеральных стандартов".


ээээ...чего?
а по-русски можно?

0  0
10.11.2018 09:02
могиканин

а грамотность госдуровцев проверить никто не желает?

0  0
10.11.2018 12:38
гость

Очередное изменение гос.стандартов ?
Так уж и говорите честно - окончательное УНИЧТОЖЕНИЕ школьного образования .

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей
< ноябрь 2018  
пн вт ср чт пт сб вс
         1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30