2019-02-12 09:02:00

"Здесь дети забывают о гаджетах": где школьников Барнаула научат общаться

Современная школа дает ученикам знания, но не способствует развитию эмоционального интеллекта

Ольга Згордан, директор по развитию языкового центра "Тринити" / Фото: Татьяна Кытманова amic.ru

К примеру, они прекрасно знают английский язык. В теории. А на практике почти не умеют с его помощью выражать свои мысли. Об этом Amic.ru  рассказала директор по развитию языкового центра "Тринити" (является организатором мероприятия) Ольга Згордан.

– Ольга Валерьевна, сейчас в стране настоящий бум раннего развития и образования, родители начинают задумываться, в какие “развивашки” отдать своего ребенка, когда он еще ходить не начал. В вашем же центре в группы набирают только школьников, а дошкольников нет, почему?

– Потому что мы придерживаемся мнения ведущих специалистов нейробиологов и нейропсихологов, что до школы детей не нужно перегружать. Они должны в этом возрасте говорить, двигаться и выражать эмоции. Иностранные языки и ментальная арифметика им пригодятся, но позже. Поэтому мы привлекаем клиентов с детьми уже школьного возраста – так точно будет результат и в изучении языка, и в развитии навыков общения. Мы сейчас делаем упор именно на развитие гибких навыков в образовательном ключе, помогая студентам развивать, например, эмоциональный интеллект.  Ведь это тренд XXI века, навыки в сфере последующего трудоустройства ценятся даже больше, чем знания.

фото: trinitycentre.ru

– Эмоциональный интеллект? Это же просто умение или неумение выражать свои эмоции. Зачем нужно это дополнительно развивать?

– А вы обращали внимание, как современные дети общаются в мессенджерах, социальных сетях? Это же сплошные смайлики. Без эмодзи в сообщении, как показывают последние исследования, дети, да и некоторые взрослые, не способны понять эмоциональный посыл высказывания. Знаки препинания уже не являются ориентирами. И в реальной жизни дети зачастую не понимают, что они в настоящий момент чувствуют, и что чувствует собеседник. Ребенок не умеет проживать свои эмоции, правильно их показать, дома далеко не всегда родители готовы его постоянно выслушивать, вникать во все проблемы и обращать внимание на перепады настроения. А без умения понимать и принимать свои эмоции – грусть, радость, раздражение – у человека начинает развиваться психосоматика. И это чревато болезнями. 

Школа здесь, к сожалению, тоже не помощник. Все, что ребенок получает за партой – это так называемые "hard skills" – знания, которым можно научить и которые можно измерить. А вот "soft skills" уходят на задний план. В школе эти навыки не развивают, там ученики получают большой блок знаний, а как их использовать, каждый затем решает сам в зависимости от ситуации. Вот, например, парадокс – экзамен по тому же английскому языку ребенок может сдать на отлично, а применить язык он так и не сможет, потому что акцент был в школе сделан в основном на знание лексики и грамматики, а навык говорения остался на втором плане.

фото: trinitycentre.ru

– Правильно понимаю, что как раз вот эти пробелы в классическом образовании вы сейчас успешно восполняете? И как это вплетается в изучение иностранных языков?

– Весьма логично. Представьте  работу в группе, где дети общаются, в речи выражают свои чувства или эмоции. Не просто занимаются один на один с репетитором, заучивают слова, делают упражнения по образцу. Они общаются с другими детьми. И именно так, через коммуникации, мы повышаем параллельно и навык говорения, и эмоциональный интеллект каждого ребенка.  Кроме того, на занятиях мы обучаем искусству самопрезентации, кросс-культурным основам, учим проектной деятельности, многому учим. Причем в группе ребенок может попробовать себя в абсолютно неожиданной и непривычной роли, кардинально отличающейся от того, чем он привык заниматься в школе – например, везде лидер, а тут попробовал, что такое работать под руководством другого человека или наоборот – возглавил проект, хотя раньше этого не делал.  

И дальше по усложнению, чем старше ребенок, тем выше уровень языковых знаний и умений. Это подача резюме, диалог с работодателем, партнером по бизнесу, язык для поездок, для обучения. Мы успешно готовим школьников к ЕГЭ и ОГЭ. После нескольких лет обучения в "Тринити" школьник может спокойно поехать и поступить в зарубежный вуз или не переживать за английский в российском университете, при условии, что он не просто молча сидел на занятиях, хотя у нас такое в принципе невозможно. На наших занятиях дети слегка забывают про телефоны и понимают, что можно общаться в реале, и это интересно – на любом языке.

– Ольга Валерьевна, в Москве на Красной площади уже в порядке вещей ценники в кафе на русском и на китайском. О Владивостоке и говорить нечего.  В Алтайском крае такого нет, но, как нам стало известно, дети и взрослые в Барнауле стали чаще выбирать для изучения китайский язык. Так ли это?

– В  нашем языковом центре это действительно так. Мы всегда исходим из спроса. Еще десять лет назад такого ажиотажа не было. Вторым языком выбирали французский, итальянский, испанский, немецкий. Но несколько лет назад возник повышенный интерес к культуре Поднебесной. Когда к нам приходят и выбирают для изучения первый язык (как правило, английский), мы даем хорошую скидку на изучение второго иностранного языка. И почти все сейчас выбирают китайский. И это не удивительно, Китай сегодня развивается семимильными шагами. Мы близко к Азии. С этим направлением сейчас нас связывает все больше бизнес- и экономических проектов. Поэтому мы идем в ногу со временем.

 

– Английский и китайский одновременно изучают? Не трудно?

– Конечно, трудно, это абсолютно разные языковые группы. Поэтому мы никогда не рекомендуем начинать 2 языка с нуля сразу. Сначала английский. Его мы предлагаем изучать с первого или второго класса школы, только потом переходим к китайскому либо другому второму языку. Результаты есть, они радуют, поэтому продолжаем действовать в этом формате.

– Кстати, о результатах: в этом году языковому центру "Тринити" исполняется 30 лет – это нереально большой срок для частного образовательного учреждения в России в целом и на Алтае в частности!  При условии, что развивающие центры сейчас вырастают, как грибы после дождя, в чем ваш секрет постоянства?

– Конечно в качестве. Владелец маленького языкового центра зачастую вынужден совмещать в себе сразу несколько должностей: и администратора, и преподавателя, и бухгалтера, и так далее. При такой нагрузке сложно заниматься развитием, апгрейдом своих навыков, сложно удерживать качество на уровне. У нас принцип работы выстроен иначе. За каждым человеком закреплено определенное направление. А это дает возможность сосредоточиться на качественном подходе к обучению.

Качество – это, конечно, хорошо, но многих родителей сейчас чаще всего волнуют два момента – территориальное расположение и стоимость…

– И здесь нам тоже есть, что предложить. В Барнауле у "Тринити" несколько филиалов, есть и в центре, и в спальных районах. Что касается цены – родители ведь как выбирают: они смотрят на стоимость обучения в месяц и бывает, не особо вникают, что в эту сумму входит.  По сравнению с маленькими центрами у нас цена повыше, но в нее включено гораздо больше занятий, а, значит, и больший объем знаний. Поэтому, если разделить цену на количество занятий, получается, что у нас самая низкая в городе стоимость учебного часа. Мы составляем по этим показателям хорошую конкуренцию и частным репетиторам. Плюс, в наших специалистах можно быть на 100% уверенным, что они дадут оптимальные знания иностранных языков и сделают это интересно.

Еще одно из наших ключевых отличий от конкурентов, к которому мы пришли за годы работы – мы подходим к обучению комплексно и постоянно развиваемся, смещаем фокус внимания, ищем дополнения к обычной подаче образовательного процесса.

– К вопросу о постоянном развитии, – какие проекты вы реализовали за последний год, и что есть в ближайших планах?

– Про развитие гибких навыков в групповом обучении мы уже поговорили с вами, а есть отдельные тренинги для школьников по развитию эмоционального интеллекта, коммуникаций и позиционирования себя. Год назад мы запустили проект по профориентации подростков. Это настолько актуальная сейчас проблема, что ей можно посвятить отдельное интервью. Дети все чаще не представляют, куда будут поступать, не знают всех нюансов и возможностей поступления – мы стараемся помочь, проработать индивидуальные образовательные траектории. Скоро сможем предложить своим клиентам услуги по психологическому консультированию и тьюторскому сопровождению – опять же, то, чего клиент не сможет найти в школе.

фото: trinitycentre.ru

В январе этого года мы стали соорганизаторами чемпионата по чтению вслух "Страница’19", впервые Барнаул принимал в нем участие. Сейчас будем что-то подобное делать свое на уровне города, но уже в рамках нашего профиля. Осенью провели первую открытую конференцию для студентов и их родителей по навыкам XXI века, приглашали специалиста-психолога, профессора МГУ. Будем и дальше организовывать подобные мероприятия, следите за новостями на нашем сайте и в соцсетях. Все эти направления объединяет главное – мы действуем по принципу пазлов, помогаем студенту восполнять пробелы в образовании. И делаем это всегда, исходя из индивидуальных потребностей каждого – подбираем под каждого студента то, что необходимо именно ему.

Языковой центр "Trinity"
Главный офис:
 
г. Барнаул, ул. Деповская, 7, офис 406-Б,
тел: (3852) 24-39-74, 24-37-79, 
e-mail: trinity_business@hotmail.com
Дополнительный офис: 
ул. А. Петрова, 247 (вход со двора),
тел: (3852) 28-90-27
ул. Попова, 139 (ТЦ "Флагман") 3 эт., оф. 14,
тел: (3852) 22-90-95, 8-963-575-4480
ул. Новгородская, 22 (3 этаж), квартал "Невский",
тел: (3852) 53-27-07