Некоторые российские федеральные дороги сделают из суперасфальта
Технология давно применяется в США, в России – три года
14 февраля 2019, 08:48, ИА Амител
В России начнут изготавливать дорожное покрытие по методу объемного проектирования, которое будет долговечнее обычного примерно в 2,5 раза – 12 лет вместо 4-5, пишут "Известия" со ссылкой на Росавтодор.
Отмечается, что асфальтобетонная смесь создается в зависимости от условий: погоды, плотности движения, грунта. Это определяет состав. Асфальт замешивают поэтапно и на каждом шаге испытывают – в этом и заключается объемное проектирование.
Технология давно применяется в США, в России – три года. Полотно лежит на трассах А-114 Вологда – Тихвин, М-5 "Урал", А-108 Московское большое кольцо, а также на участках трассы "Таврида" и дороги возле Крымского моста.
Метод недешевый: эксперты считают, что он подойдет только для федеральных дорог. В Росавтодоре отметили, что стоимость можно снизить: использовать местные материалы и старое покрытие. К тому же капитальный ремонт потребуется реже – раз в 24 года.
Комментарии 0