Ученые: сон нужен для "технического обслуживания" ДНК

Биологи ответили на вопрос, почему всем животным необходимо спать

08 марта 2019, 01:11, ИА Амител

За время бодрствования структура ДНК получает повреждения, которые можно исправить только в состоянии сна / Фото: pixabay.com

Эксперимент, проведенный на прозрачных аквариумных рыбках данио-рерио, натолкнул ученых на неожиданные выводы, сообщает naked-science.ru со ссылкой на статью в журнале Nature Communications.

Группа биологов под руководством профессора израильского Университета имени Бар-Илана Лиора Аппельбаума вооружилась микроскопом, флуоресцентными белками и смогла наблюдать за структурой ДНК рыбок во время сна.

Как выяснилось по итогам эксперимента, в этот период хромосомы активно расплетаются и раскрывают нити дезоксирибонуклеиновых кислот, которые проходят массированную репарацию.

"Животным – начиная от медуз и рыб и заканчивая людьми – приходится спать, чтобы их нейроны провели "техническое обслуживание" ДНК. Это может объяснять появление и сохранение сна во всем царстве животных", – резюмирует Аппельбаум.

Ученые предположили, что за время бодрствования структура дезоксирибонуклеиновых кислот получает повреждения, которые можно исправить только в состоянии полного покоя – сна.