Алтайская таможня принимает жалобы

01 декабря 2005, 07:41, ИА Амител

С 5 по 9 декабря Алтайская таможня будет проводить акцию “На что жалуетесь?”, в ходе которой будут рассмотрены жалобы на действия (или бездействие) таможенников.

В это время любое заинтересованное лицо (будь то участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД), предприниматель, занимающийся перемещением товаров и транспортных средств через границу, просто физическое лицо, пересекающее границу по служебной необходимости или в личных целях) может обратиться в рабочее время в Алтайскую таможню (ул. Сизова, 47) или на таможенные посты Алтайской таможни со своей жалобой. Прием жалоб будут проводить заместители начальника таможни и таможенных постов, сотрудники правового отдела и отдела собственной безопасности. Часы работы таможни: с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.

Как отметили в пресс-службе Алтайской таможни, цель данной акции – помочь добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности разобраться в правильности применения ими и должностными лицами таможенных органов таможенного законодательства, разрешить спорную ситуацию, не доводя дело до судебных разбирательств.

Дело в том, что Алтайская таможня провела анализ проблемных вопросов, возникающих при реализации таможенного законодательства РФ, как со стороны участников ВЭД, так и со стороны таможенников. По результатам анализа, один из наиболее болезненных вопросов – это взаимоотношения между участниками ВЭД и должностными лицами таможни, проблемы и конфликты, возникающие в процессе таможенного оформления и контроля. Проведенный анализ показал, что главной причиной возникновения проблемных ситуаций является незнание участниками ВЭД таможенного законодательства, либо неверное его понимание и толкование. В то же время в соответствии с Таможенным кодексом РФ любое заинтересованное лицо имеет право обратиться в таможню с запросом о предоставлении необходимой, интересующей информации, как в устной, так и в письменной форме. Получение подобной консультации до начала внешнеэкономической сделки позволит исключить возможные нарушения таможенных правил и возникновение конфликтных ситуаций.

Кроме того, Таможенным кодексом РФ предоставлена возможность обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. Причем любое заинтересованное лицо вправе подать жалобу, как в вышестоящий таможенный орган, так и в суд. Многие участники ВЭД, посчитав, что их права нарушены таможенниками, обращаются сразу в суд. Хотя большинство вопросов можно решить в досудебном порядке. Обращение участников ВЭД с целью решения проблем непосредственно в таможенный орган (либо в тот, в котором принято решение или совершено действие, либо в вышестоящий), позволит сделать это оперативно и с наименьшими затратами.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров