В развитие Барнаульского вагоноремонтного завода планируется вложить еще около 78 млн. рублей (фото)

14 сентября 2006, 15:28, ИА Амител

Сегодня, 14 августа, глава Барнаула Владимир Колганов посетил Барнаульский вагоноремонтный завод. В ходе визита мэр города встретился с руководством и коллективом предприятия. По словам директора ВРЗ Игоря Волдачинского, основную задачу - получение прибыли - предприятие выполняет. Несмотря на то, номенклатура изменилась и в последнее время объемы производства упали, завод идет вперед.

Барнаульский ВРЗ по-прежнему входит в тройку крупнейших вагоноремонтных предприятий России (остальные два - в Рославле и Канаше) - выпускает до 500 вагонов в месяц. Постепенно на предприятии обновляются производственные фонды путем приобретения оборудования и производства своего - универсального: стендов, сборных конвейеров. “В наших планах - вложить еще около 78 млн. рублей в развитие производства”, - говорит Игорь Волдачинский.

Руководитель предприятия показал гостям производственные помещения, в том числе колесно-роликовый цех, где происходит подгонка буксового узла с точностью до микрона, автоматику, которой испытывается тормозной аппарат вагона. Конечной целью небольшой экскурсии стал новый цех завода. Со следующей недели здесь будут собирать вагонные кузова. Уникальность этой работы в том, что предприятие попробовало выполнить, в общем-то, неспецифичную для себя функцию - не просто устанавливать, а самостоятельно изготавливать новые кузова - основу для вагона. И монтировать на них оставшиеся детали.

Каждый вагон может прослужить до 20 лет. При этом капитальный ремонт ему необходим каждые восемь лет. Наиболее уязвимая часть вагона - как раз его кузов. Ведь на погрузочно-разгрузочных пунктах ему приходится принимать удары груза весом до нескольких тонн. К нам такие вагоны приходят иной раз совсем разбитыми”, - говорит заместитель директора по управлению качеством Виктор Шинман. Эксперимент с выпуском вагонов с кузовом собственного изготовления удался - по чертежам Алтайского вагоностроительного завода на ВРЗ изготовили два кузова модели 12-296. Сейчас этот вид работ завод сертифицирует. И уже готовится приступить к выполнению заказа ОАО “Российские железные дороги” на поставку 150 таких кузовов.

Но проблемы у завода есть. Главная - катастрофически не хватает рабочих рук: квалифицированных электросварщиков, фрезеровщиков, токарей. Предприятие испытывает недостаток в 70 специалистах. Причем на участке сборки вагонов завод готов платить рабочему 15 тыс. рублей.

Эту ситуацию, конечно, надо разрешать. Развивающееся предприятие, способное дать рабочие места и обеспечить достойной заработной платой, не должно нуждаться в сотрудниках”, - отметил Владимир Колганов. Для себя мэр города отметил и другие проблемы и нужды завода.

В целом работой предприятия Владимир Колганов остался доволен: “Видно, что штаб предприятия работает, ставит цели, а коллектив готов их достигать”.

Промышленный сектор города сейчас составляет 30% его экономики. Однако в прошлом году был отмечен серьезный спад производства. Чтобы разобраться в ситуации и поддержать промышленников, администрация города и инициирует такие встречи. Так, совсем недавно Владимир Колганов принял участие в открытии швейной фабрике на БМК.

Справка:

Барнаульский вагоноремонтный завод ведет работу с 1917 г. Основной вид деятельности - капитальный и деповской ремонт четырехосных грузовых вагонов и капитальный ремонт полувагонов с целью продления срока их службы. С весны 2006 года вагоноремонтный завод проводит самостоятельную финансовую политику. Сейчас на предприятии трудятся более 2200 человек.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров