Абоненты компании “Сибирьтелеком” спокойно пережили введение принципа “Платит звонящий”

25 сентября 2006, 13:49, ИА Амител

Алтайский филиал ОАО “Сибирьтелеком” подвел первые итоги с учетом введенного в июле этого года правила “Платит звонящий” (CPP).

Введенный с июля этого года тариф - 1,50 руб. за звонки с проводных телефонов на мобильные - коснулся только Барнаула (в краевой столице размещены базовые станции сотовых операторов, в связи с чем в остальных районах и городах Алтайского края плата за звонки со стационарных телефонов на мобильные взималась и раньше и оценивалась по тарифам внутризоновых соединений в пределах края). Поэтому приведенные ниже расчеты за два прошедших месяца показательны для того, чтобы делать выводы, как система “Платит звонящий” сказалась на кошельках горожан.

Задействованная номерная емкость в Барнауле составляет 205 тыс. номеров: 166 тыс. квартирных номеров и 39 тыс. телефонных номеров предприятий и организаций. После введения принципа CPP за июль звонками на мобильные телефоны с городского воспользовались 47% абонентов ОАО “Сибирьтелеком”.

Счет за оплату исходящих звонков на мобильные телефоны у физических лиц в июле составил в среднем 46 рублей, у юридических лиц – в среднем 123 рубля с каждого номера предприятия или организации.

В августе горожане проявили заметно большую активность: на мобильные с городских телефонов звонили большинство абонентов Барнаула (60%). Возможно, это связано с лояльностью к суммам за исходящие звонки, обозначенным в счетах за июль. Средний счет за исходящие звонки на мобильные телефоны в августе составил 66 рублей. Затраты физических лиц в среднем составили 51 рубль. У юридических лиц - в среднем 171 рубль с каждого телефона.

По словам начальника сектора по связям с общественностью Елены Мозговой, с точки зрения ведения бизнеса такое нововведение не принесло ОАО “Сибирьтелеком” существенных доходов, поскольку большую часть суммы компания отдает сотовым операторам. Согласно утвержденным ФСТ расчетам, из суммы установленного тарифа - 1,5 руб. за минуту телефонного разговора - “Сибирьтелеком” отдает сотовым операторам 95 коп. за услугу завершения вызова с фиксированного телефона на сеть сотового оператора, 23 коп. с этой суммы - НДС (18 % от тарифа для физических лиц) и 12-14 коп. идет оператору местной связи, присоединенному к сети ОАО “Сибирьтелеком”, если звонок инициировал его абонент. Учитывая все расчеты, из общей суммы тарифа 1,5 руб. компания “Сибирьтелеком” получает всего 18-32 коп. от стоимости минуты телефонного соединения. Причем 32 коп. лишь в том случае, если звонил абонент ОАО “Сибирьтелеком”, а если звонил абонент присоединенного оператора, то 16-18 копеек.

За два месяца работы по новой системе в отдел контроля качества СП “Телекомсервис” (Барнаул) Алтайского филиала ОАО “Сибирьтетелеком” поступили несколько письменных жалоб. Две из них - на высокие счета за исходящие с городского телефона на мобильный. Как оказалось, в обоих случаях абоненты пользовались услугой переадресации вызова и не учли, что в их отсутствие на квартирные телефоны будет поступать большое количество звонков с автоматической переадресацией на мобильные телефоны. Они рассчитывали на то, что уже оплатили услугу переадресации и никаких счетов дополнительно им выставлять не будут. Другая часть заявлений касалась отказа от “8” (услуги внутризоновой и дальней связи) в связи с тем, что дети в семьях пользовались звонками на мобильные телефоны без разрешения взрослых, в результате чего счета за месяц вышли слишком высокими.

Заместитель директора Алтайского филиала ОАО “Сибирьтелеком” Тамара Затонская отметила, что случаи отказа от внутризоновой и дальней связи носят разовый характер. Они происходят по разным причинам и в таком же режиме, что и до введения правила CPP. Что касается случаев с услугой переадресации вызова, то большие счета у абонентов возникли из-за непонимания того, как эта услуга работает после введения принципа “Платит звонящий”. По прогнозам Тамары Затонской, большинство алтайских абонентов компании будут по-прежнему звонить с городских на мобильные телефоны, просто со временем научатся контролировать свои расходы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров