Теперь реклама табачных изделий не может быть размещена на стенах зданий

22 января 2007, 13:36, ИА Амител

Управление федеральной антимонопольной службы России рассмотрело обращение Ассоциации рекламодателей о применении статьи 23 федерального закона "О рекламе". В результате принято решение, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 ФЗ "О рекламе", вступающим в силу с 1 января 2007 г., реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения. Это касается рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Об этом сообщили в алтайском УФАС РФ.

Под рекламной конструкцией, согласно статье 19 данного закона, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения. Под понятие рекламных конструкций, на которых не допускается размещение рекламы табака, подпадают щитовые конструкции (вывески), маркизы, козырьки и навесы, размещаемые на стенах (палаток, павильонов) и конструктивных элементах зданий.

Также к рекламным конструкциям относятся отдельно стоящие конструкции стабильного территориального размещения (шатры, тенты, ограждения летних кафе) случае, если на них размещена реклама. При этом закон о рекламе, запрещает распространять рекламу табака на таких конструкциях, если целью такого размещения является оказание воздействия на потребителей рекламы, находящихся вне места продажи.

По мнению ФАС России, равным образом по смыслу статьи 19 и пункта 4 части 2 статьи 23 закона о рекламе не допускается реклама табака на остеклённых поверхностях киосков или павильонов, во внутренние помещения которых потребитель не имеет доступа. Причем размещение в витрине киоска (остекленная торговая точка) непосредственно самого товара, реализуемого в данной торговой точке, не может рассматриваться в качестве рекламы.

В случае если реклама распространяется с помощью щитовой или иной конструкции, размещенной внутри здания, павильона, киоска и направленной на восприятие её изнутри помещения, занимаемого торговой организацией, на такую рекламу требования пункта 4 части 2 статьи 23 закона о рекламе не распространяются. Реклама, размещённая на остановочных пунктах движения общественного транспорта, по мнению специалистов ФАС России, должна рассматриваться в качестве рекламы, размещённой на рекламных конструкциях, монтируемых и располагаемых на строениях, сооружениях. Соответственно, реклама табака на таких конструкциях не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 2 закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров. Исключение составляет случаи, когда реклама средств-индивидуализации отдельного товара явно не относится к товару, в отношении рекламы которого установлены специальные требования и ограничения.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров