Алтайский губернатор Александр Карлин: У нас нет, и не будет оснований говорить об ущемлении чьих-либо прав

25 января 2007, 20:52, ИА Амител

Пресс-служба администрации Алтайского края распространила полный текст выступления главы края Александра Карлина на состоявшейся накануне сессии Алтайского Крайсовета. Как известно, в ее повестку депутаты внесли вопрос "О мерах, принимаемых Администрацией края по реализации в 2007 году единых социальных проездных билетов и социальной защите отдельных категорий граждан в связи с ростом оплаты за местные телефонные соединения".

Его рассмотрение обусловлено повышением тарифов и цены на единый социальный проездной билет с января 2007 года, и прошедшим в связи с этим митингом протеста в Барнауле, в котором приняли участие около 3 тыс. барнаульцев.

А.Б. Карлин: "Что касается вопроса о едином социальном проездном билете, то эта тема в целом достаточно хорошо известна присутствующим в этом зале. Более того, большинство знают историю вопроса лучше и глубже чем, например, я. Поэтому особо разъяснять, мне кажется, необходимости нет. Если позволите, я начну с вопроса - чем обоснована необходимость увеличения стоимости ЕСПБ.

Это решение принято в связи с неоднократными обращениями глав муниципальных образований - краевого центра, городов Бийска, Рубцовска, Первомайского и ряда других районов. Эти обращения вызваны тем, что муниципальный общественный транспорт этих территорий находился и находится в состоянии перманентного, глубокого финансового кризиса. Ряд предприятий общественного транспорта городского и внутрирайонного сообщения прекратил свое существование, обанкрочен и ликвидирован. В краевом центре практически отсутствует муниципальный транспорт.

Всем известны критические ситуации, которые складывались в прошлом году на муниципальном предприятии г. Бийска: банкротство, невыплата заработной платы, коллективная голодовка. Через процедуру банкротства прошло единственное в краевом центре муниципальное предприятие - трамвайно-троллейбусное управление. Мы в конце прошлого года получали обращения от коллектива этого предприятия с предостережением о том, что они прекратят работу, и по сути дела в краевом центре наступит транспортный коллапс. Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, работникам не выплачивается заработная плата. В связи с этим необходимо было принять решение, которое, с одной стороны, обеспечивало необходимый стандарт социальных гарантий для категорий граждан, имеющих на это законное право, с другой, - не позволило бы погибнуть муниципальному пассажирскому транспорту. Иных соображений и иной мотивации в действиях краевой администрации не было и нет.

Принятию решения предшествовали глубокие консультации с представителями муниципальных образований, транспортниками. Принимали участие и работники социальной сферы. Взвешивались все доводы "за" и "против". При этом параллельно шла работа над проектом краевого бюджета, который был принят 23 декабря прошлого года. Размер субвенций для обеспечения доступности граждан льготных категорий к транспортным услугам увеличен вдвое по сравнению с 2006 годом - с 50 до 100 млн. рублей. Транзиты из федерального бюджета в 2007 году остаются прежними - такими как в прошлом году - 50 млн. Таким образом, 150 млн. рублей предполагается направить транспортникам в 2007 году. Все средства в 2006 году своевременно и пропорционально числу проданных ЕСПБ, распределены между муниципальными образованиям, а затем направлены в транспортные организации. Убытки в бюджетах транспортных организаций по-прежнему составляли сотни миллионов рублей.

После принятия постановления № 509 размер компенсации транспортникам все равно составляет менее 85 процентов от тех реальных затрат, которые они несут при перевозке льготных категорий.

Вы делаете акцент на том, что исполнение постановления, то есть продажа единых социальных проездных билетов по новой цене, началась раньше, до публикации документа. Но транспортная услуга по этим нормативам стала оказываться после 1 января. До 1 января граждане в новом формате эту услугу не получали. Поэтому говорить о том, что постановление начало реализовываться до его опубликования, думаю, оснований нет - и правовых и фактических. Продажа билетов началась до 1 января для того, чтобы не создавать сложностей для пользователей этих услуг. Не более того.

Должен сказать, что администрация края не принимала, и не будет принимать впредь решений, которые каким-то образом означали бы наступление на социальные права наших граждан. Тем более категорий льготных, закрепленных в федеральном законе, в данном случае - ветеранов. Поэтому мы ждали более точную информацию о количестве граждан льготных категорий, которые имеют реальные намерения получить эту услугу в льготном формате. Сейчас мы эту статистику имеем. Что мы намерены делать? В ближайшие дни будет выпущено постановление краевой администрации, согласно которому все краевые льготники (это труженики тыла, ветераны труда, жертвы политических репрессий и реабилитированные) получат индивидуальные компенсационные выплаты. Это касается тех, кто купил ЕСПБ по новой цене. Эта выплата будет составлять разницу между стоимостью проездного билета и ежемесячной денежной выплаты. Эти средства будут выделены из резервного фонда краевой администрации. У нас нет, и не будет оснований говорить об ущемлении чьих-либо прав.

Остаются другие проблемы. Я бы хотел их тоже обозначить. Все мы прекрасно знаем, есть льготники, за которых ответственность взял на себя федеральный законодатель, также группа льготников, за которую отвечают региональные бюджеты. И есть категории граждан, которые льготировались в транспортном сегменте по решению местных органов муниципального уровня. Это пенсионеры по возрасту. В нашем регионе сложилась традиция, что эти категории граждан получали льготу. Все здесь присутствующие помнят ситуацию, которая сложилась в начале 2005 года - эта мера социальной поддержки транслировалась в постановление администрации края. С самого начала было ясно, что бюджет края взял на себя, с одной стороны, чрезмерную, а с другой стороны, не вытекающую из прямого предписания закона обязанность. Но, тем не менее, мы ее несли. И в 2005 году, и в 2006. Установив новую стоимость ЕСПБ, мы полагаем и впредь участвовать в возмещении расходов транспортных организаций на перевозку и этой категории граждан в той невозмещенной части, которая остается между стоимостью единого социального проездного билета и реальными затратами транспортного предприятия.

Мы предлагаем муниципальным образованиям рассмотреть вопросы о необходимости поддержки, если они сочтут это нужным, этой категории граждан за счет собственных ресурсов. Я глубоко убежден, что эти ресурсы есть у муниципальных образований. Консультации ведутся, и ряд руководителей уже изыскивает эти возможности. Более того, бюджет Барнаула нашел возможность поддержать еще ряд групп городского населения по льготному проезду и выделил в бюджете 50 млн. рублей для этого.

Мы будем особо рекомендовать решить этот вопрос в период сезонных нагрузок на коммунальный транспорт. Речь идет о выезде на садовые участки, дачи и т.д.

Понимаем, что это временная мера. После глубоких консультаций с ветеранскими и общественными организациями мы выйдем на решение вопроса об отказе от единого социального проездного билета. Считаем, нужно пойти на существенные бюджетные затраты - приблизить размер ежемесячных денежных выплат к реальной стоимости транспортной услуги для ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий.

Мы все должны подумать об источниках дополнительных доходов в бюджет, и о таком их транслировании, чтобы эта тема была кардинально решена. С одной стороны, в отношении граждан льготных категорий, а с другой стороны, чтоб мы лишили возможности недобросовестных менеджеров, которые работают в транспортных организациях, спекулировать на этой проблеме и свой непрофессионализм или недобросовестность прикрывать тем, что "за пенсионеров недоплачивают транспортникам"

При этом здесь есть еще одна сторона, на которую хотел просто обратить внимание. Наше сельское население рассредоточено и не имеет возможности так консолидировано транслировать свои требования власти, как это сделали вчера пенсионеры г. Барнаула. Но мы должны их услышать, поскольку это половина пенсионеров в крае. У нас в большинстве сельских районов внутрирайонный муниципальный транспорт разрушен. И подавляющее число сельских жителей, пенсионеров лишено какой-либо возможности воспользоваться транспортными услугами в льготном режиме.

С другой стороны, вот этим паллиативом мы пенсионеров ставили и ставим в ситуацию, когда они становятся предметом издевательств и насмешек в общественном транспорте, когда им эта услуга не оказывается либо оказывается после многих унижений. Мы эту проблему тоже должны решить.

Мы учимся. Вчера был большой урок. Но при этом я бы хотел сделать одно замечание. Уважаемые коллеги! Коллеги, я подчеркиваю. Мы все находимся в одной лодке - все уровни и ветви власти. Эта лодка называется для народа одним словом - власть. И поэтому, я считаю, не совсем корректным сегодня в зале принимать бюджет, а завтра выходить на площадь и штурмовать собственные кабинеты. Давайте, в этих кабинетах работать. Когда я вчера, вернее сегодня - 15 минут первого ночи - выходил из администрации после подготовки к этой сессии, ни одного светящегося окна не видел.

Я считаю, что та относительная и хрупкая атмосфера социального взаимопонимания, которая в крае устанавливается, очень большое достояние. Давайте, этим дорожить. Без взаимопонимания мы не сможем решить ни задач экономического, ни социального развития.

У нас нет головокружения от успехов. Мы реально понимаем, что проблем еще больше, чем кажется на первый взгляд. Те небольшие подвижки в экономике и социальной сфере, которые мы имеем, это факторы краткосрочного порядка. Их нужно закреплять. И для этого нужно всем вместе работать - много и слаженно. Считаю, что мы из этой ситуации достойно выйдем, население, наши льготники не пострадают".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров