У базарной торговли в Барнауле появились конкуренты - дисконт-центры

28 января 2007, 10:20, ИА Амител

В ушедшем году осталась незамеченной одна интересная тенденция – в Барнауле появились первые дисконт-центры. Новый вид услуг – вполне реальная альтернатива уличной торговле. Развивая новую нишу, барнаульские предприниматели "своим" путем не пошли и начали работать с франшизами. Подробности сообщает газета "Два слова".

Общефедеральные или региональные продавцы, которые рассчитывают на покупателей эконом-класса, на небогатый алтайский рынок пришли в последнюю очередь.

Дисконт-центры – это, в первую очередь, продажа товаров по низким ценам. В основном одежды и обуви. Условия торговли на этом рынке услуг едины для всех: невысокая стоимость товаров, существование накопительных скидок для покупателей (дисконтные карты), распродажи. Все это, по словам самих продавцов, достигается путем закупок продукции крупными партиями у так называемых заводов-изготовителей.

Преимущество дисконт-центров состоит в том, что покупатель, совершая здесь покупку, не переплачивает за стоимость бренда (торговой марки товара). По словам Елены Шевченко, руководителя ОП ООО "Лимон Груп", на известных мировых брендах сегодня можно хорошо заработать. Цену на вещи отдельных популярных престижных марок местные торговцы увеличивают вдвое. Если у моно-брендовых магазинов заработок идет от большой цены, то дисконт-центры живут на высоком обороте средств. У них нет времени ждать "своего" покупателя, потому цены на товары устанавливают максимально низкие. Все представители дисконт-центров отметили, что работают в основном с отечественными производителями.

Кстати, именно привлекательность товаров премиум-класса мешала местным предпринимателям заняться более "скромным" сегментом рынка. Сейчас в Барнауле представлены два ритейлера, которые четко себя позиционируют как дисконт-центры, – это "Лимон" и "Фэмели". Представители сети "Лимон" заявляют о расширении своего присутствия в городе. Возможен ли приход на рынок других крупных игроков? Пока эксперты ничего конкретного сказать не могут. Но, по их мнению, развиваться этот рынок будет очень бурно. Вячеслав Лакизо, администратор торгового центра "Разноторг", считает, что товары с низкими ценами всегда приветствовались покупателями.

Представители дисконт-центров заявляют о желании занять минимум 25% рынка. Причем брошена перчатка вызова будет именно рынкам и базарам. По приблизительным оценкам экспертов, доля уличных вещевых продаж сегодня составляет около 60% городской торговли. По информации Лидии Федосеевой, председателя краевого профсоюза работников предпринимательских структур "Алтай", сегодня только в их организации числится 33 рынка. Вячеслав Лакизо, оценивая возможности дисконт-центров, заявил, что в ближайшие 5 лет они займут 40% рынка. В этом же году – не более 10%.

Сравнив сектор дисконт-услуг Барнаула с другими сибирскими городами, эксперты отметили явное отставание столицы Алтайского края. В Новосибирске, к примеру, отмечают бум сток-центров – магазинов, специализирующихся на продаже уцененных мировых брендов. Когда в нашем городе можно будет встретить недорогие марки модной одежды, неизвестно. Хотя, по мнению самих представителей дисконт-центров, здесь все зависит от местных предпринимателей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров