В Барнауле планируется открыть магазины столичной сети супермаркетов «Патэрсон»

09 августа 2007, 11:07, ИА Амител

До конца этого года в Новосибирске и Барнауле должны появиться первые магазины столичной сети супермаркетов "Патэрсон", которые будут открыты по франчайзингу местным партнером. Как сообщает сегодня, 9 августа, "Коммерсант", им стала компания "Новые торговые системы" (НТС), которая уже развивает в этих регионах сеть "Пятерочка". Это первый случай в регионе, когда одна компания стала обладателем сразу двух франчайзинговых договоров на развитие продуктовых сетей.

Сейчас руководство "Патэрсона" совместно с партнерами рассматривает несколько вариантов размещения супермаркетов. Одними из главных критериев отбора, согласно стандартам "Патэрсона", являются удобное расположение и подъезд к объекту, наличие парковки, а так же площадь помещения от 800 кв. м.

Директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев сообщил, что договор с московской сетью уже подписан и распространяется на всю территорию Сибирского федерального округа. По словам господина Агеева, до конца года НТС намерены открыть три–четыре "Патэрсона" в Барнауле и два в Новосибирске. Магазины появятся в новых объектах, которые сейчас возводит для себя НТС.

Это не первая попытка "Патэрсона" выйти на сибирский рынок. В 2004 году компания собиралась самостоятельно открыть в Новосибирске супермаркет в торговом центре "Фестиваль". Однако затем отказалась от своих планов, мотивировав это возникшими претензиями к качеству площадки. Вместо "Патэрсона" магазин на этой площадке открыла сеть "Холидей Классик".

Решение владельцев НТС обзавестись еще одной франшизой не удивило новосибирских ритейлеров. "Видимо, эта компания выбрала для себя в качестве стратегии работу под чужими брендами", — предположил гендиректор группы компаний "Холидей" Алексей Захаров.

Владелица и руководитель компании "Квартал" (сети "Квартал" и "Крепость") Людмила Кожемякина также слышала о решении владельцев НТС развивать по франчайзингу сеть "Патэрсон" и считает этот шаг правильным. "Нужно развиваться, а "Патэрсон" позволит НТС работать также в более дорогой нише, чем "Пятерочка", что расширяет потенциальную долю рынка, которую может занимать компания", — предположила госпожа Кожемякина.

Эксперты рынка также отмечают, что выбор "Патэрсоном" в качестве партнера НТС позволит московской компании развиваться сразу в двух регионах — в Новосибирской области и в Алтайском крае. НТС в этом году купила две сети в Алтайском крае, в том числе местного франчайзи "Пятерочки". Кроме того, по словам руководителя департамента по работе с инвесторами "БКС Консалтинга" Нины Сухорословой, этот шаг позволит НТС сократить время и расходы на формирование узнаваемого бренда.

"К тому же крупная розничная сеть имеет уже отработанные схемы взаимодействия с поставщиками, что тоже немаловажно", — отмечает консультант.

По данным экспертов, стоимость франшизы "Патэрсона" невелика — до $100 тыс. на работу в отдельном регионе и роялти в размере от 1,5% до 3% от оборота. Для сравнения: франшиза "Пятерочки" обошлась владельцам НТС в $1 млн.
До конца 2008 года НТС планирует управлять уже 15–20 супермаркетами "Патэрсон".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров