111 лет назад на Западно-Сибирской магистрали открылось регулярное движение поездов

16 октября 2007, 18:29, ИА Амител

15 октября 1896 на Западно-Сибирской магистрали открылось регулярное движение поездов. Как сообщает Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги, первоначально планировалось пропускать 3 пары поездов в сутки. Однако, наплыв грузов оказался столь велик, что дорога справлялась только с половиной из них. Срочно пришлось переустраивать все временные сооружения, расширять депо, грузовые дворы, склады. Уже через два года эксплуатации на Западно-Сибирской железной дороге пришлось открыть три десятка новых разъездов, добавить к уже имеющимся 30 паровозов и около 600 вагонов. Движение продолжало непрерывно возрастать. Образовались даже залежи грузов с ожиданием очереди перевозки до трех с лишним месяцев.

С начала эксплуатации Западно-Сибирской железной дороги среднесуточный пробег грузовых поездов (средний вес их был 350-400 тонн) не превышал 150 верст.

После открытия регулярного движения на Западно-Сибирской магистрали работало 142 паровоза с девяти дорог Европейской России, но уже к 1901 году их насчитывалось уже более 600 паровозов. Так же стремительно рос и вагонный парк. Если в 1896 году он состоял из 1127 крытых товарных, 82 классных пассажирских вагонов и 1416 платформ, то в начале ХХ века на объединенной Сибирской дороге было более 6300 товарных, 850 пассажирских вагонов, 2500 платформ.

Пассажирский поезд обычно составлялся из вагонов разных типов и классов. Так, поезд № 4, на котором в марте 1897 года отбыл со станции Обь в Красноярск В.И.Ленин, состоял из 8 вагонов, в числе которых были синий вагон I-II класса, два зеленых III и три серых вагона IV класса с надписью "40 человек – 8 лошадей".

Сегодня Западно-Сибирская магистраль – это около 9 тысяч километров развернутых главных путей, 305 станций. На магистрали работают около 75 тысяч человек. Ежесуточно магистраль пропускает по главному ходу более 90 пар поездов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров