«А ты не наркоман? Пошли с нами!»

Ночь в отделении милиции провел барнаулец Николай Лыков. «Вечерка» выясняет, кто он – нарушитель общественного порядка или жертва произвола.

01 ноября 2007, 16:57, ИА Амител

18 октября Николай получил аванс. Немного выпил с приятелями, а вечером возвращался домой с работы. "Подхожу к подъезду, уже нажал на кнопку домофона, - рассказывает Николай Иванович. - И тут рядом остановился милицейский уазик, подошли двое стражей порядка, погасили вызов на домофоне, спросили документы. Я говорю: "Документов нет. Я живу в 33-й квартире этого дома. Давайте поднимемся. Я вам покажу". Они не слушают. Наверное, запашок почувствовали - спрашивают: "Ты случайно не наркоман? Пройдем с нами". Сами даже не представились. Мне руку за спину заломили до болевого шока и потащили в уазик. Было минут двадцать одиннадцатого".

Лыков утверждает, что в уазике к нему применили удушающий прием. Очнулся он уже в отделении. Попытался узнать, за что его задержали. "Мне говорят: "Мы подобрали тебя на ул. Шукшина, 5, на скамейке". У них бесполезно что-то спрашивать. Просил позвонить домой, но ничего не добился. Потом уже, минут двадцать пятого, они сами позвонили супруге и сообщили, где я". Николай Иванович утверждает, что у него с собой было девять тысяч рублей, и они бесследно пропали. Однако в милиции говорят, что никаких денег у Лыкова не было.

А в это время дома беспокоилась супруга Николая Ивановича. В начале одиннадцатого она действительно слышала звонок домофона и бросилась встречать мужа. Но сигнал внезапно оборвался. "Утром, в двадцать минут пятого, мне звонят из милиции: "Лыков Николай Иванович кто вам?" - "Это мой муж. Что случилось?". - "Он пьяный. Спит здесь. Жив - здоров". – "Я сейчас за ним приду". – "Нет, не надо". Около девяти утра муж приходит домой. Состояние неописуемое, рука, которую заламывали, плетью висит. То, что шесть часов муж находился в милиции и нас не оповестили, это уже преступление. И то, что не оказали медицинскую помощь, не вызвали к нему "скорую", это двойное преступление", - считает Галина Васильевна.

Лыков посетил травмопункт, сделал снимок. Было подозрение на перелом руки. И хотя перелома нет, хирург говорит, что может быть трещина в кости. После удушения долго болело горло. "В пятницу мужа вызывали в территориальное отделение Ленинского ОВД, взяли с него объяснительную, что в отделении к нему не применяли физической силы", - делится своими размышлениями Галина Васильевна. – Получается, что душил Николая и заламывал ему руки неизвестно кто и непонятно где".

Правда, с точки зрения органов милиции история Лыковых выглядит иначе. Как пояснили нам в пресс-службе УВД по г. Барнаулу: "Гражданин Лыков Николай Иванович доставлялся 18.10.07 в 23.00 в дежурную часть ТОМ ОВД по Ленинскому району сотрудниками дежурной части от дома, расположенного по адресу: ул. Шукшина, 5. В отношении него был составлен административный протокол по ст. 20.21 КоАП – появление в общественном месте в состоянии опьянения. После чего гражданин был отпущен. Заявления с жалобой на действия сотрудников милиции от Лыкова Николая Ивановича не поступало. Соответственно, служебная проверка по данному факту не проводилась".

Супруги Лыковы с такой версией событий той ночи не согласны. Галине Васильевне в милиции сказали, что мужа подобрали на ул. Шукшина, 5, на какой-то лавочке. "Мы в тех местах вообще не бываем, - недоумевает она. - Сказали, что его доставили в милицию в 23.00. Получается разница в 45 минут от того момента, как они его забрали от дома, до того, как привезли в милицию. До Солнечной Поляны, 15, где находится территориальное отделение Ленинского района, от нас всего пять минут ходьбы. А езды и того меньше. Остальное время где-то его катали. Куда я только не обращалась! И никто мне не дает конкретного ответа – какая это была патрульная служба, что за экипаж и за что пострадал человек. Деньги так и пропали бесследно. Я все могу подтвердить".

Супруги обратились с заявлением в городскую прокуратуру на пр. Комсомольском, 123. Вероятно, точку в этой странной истории сможет поставить только она. Со своей стороны, "Вечерний Барнаул" будет следить за развитием событий по расследованию случая с задержанием Николая Лыкова.

Опрос "ВБ"

А вы доверяете сотрудникам милиции?

Тихон МАНСАРДОВ, художник:

- О милиции у меня остались негативные впечатления. Меня обокрали. Милиционеры задержали вора, и он признался в преступлении. Я попросил вернуть вещи, но мне сказали, что это вещественные доказательства и они им нужны. Когда мне их, наконец, вернули, то оказалось, что кое-что растащили сами сотрудники милиции. Когда мне показывали их в первый раз, сразу после задержания, то с ними было все в порядке. Поэтому когда ко мне во второй раз залезли в мастерскую, я, наученный горьким опытом, не стал заявлять в милицию.

Юлия СОКОЛОВА, работник культуры:

- Я доверяю милиции. Мне кажется, что в каждой профессии есть плохие и хорошие специалисты. И в милиции тоже есть такие люди, которые помогут и все сделают для того, чтобы вернуть украденное добро или найти убийцу. У моей подружки произошла такая история. Бывшая жена ее любимого человека сильно доставала ее, угрожала. Однажды она с угрозами ломилась к ней в дом, чтобы выяснить отношения. Подруга вызвала милицию. Когда милиционеры приехали, экс-жена уже ускакала. Но подруга написала заявление, участковый с ее обидчицей поговорил, и та испугалась. Благодаря им эта женщина хотя бы на работе перестала доставать мою подругу.

Владимир ЛЫСЕНКО, работник ЖЭУ, профессиональный велопутешественник:

- К милиции я отношусь, скажем так, пятьдесят на пятьдесят. Сам по возможности избегаю контактов с сотрудниками. Если случается конфликт с какими-нибудь ребятами, то я стараюсь решить все на месте. Потому что не хочется с этой тягомотиной, с судебными разбирательствами возиться. Если я знаю, что не виноват, значит - не виноват. А у ребят, с которыми поссорился, вдруг какой-нибудь знакомый в милиции найдется, тогда вообще все перевернут вверх ногами, я же крайний останусь. Зачем мне такое счастье надо?

Что делать, если вас задерживает милиция

Мы обратились за советом, как вести себя, если вас задерживает милиция, к вице-президенту Адвокатской палаты Алтайского края Галине Харламовой.

1. Прежде всего, человек должен вести себя корректно по отношению к сотрудникам милиции. Не вступать в пререкания, не выражаться нецензурно. То есть не нужно давать повода для оформления административного правонарушения. Ведь иногда граждане начинают кричать, ругаться, материться или даже лезть в драку с сотрудниками. За это могут привлечь к административной или даже уголовной ответственности, если сотрудники производят задержание в надлежащем порядке. Если вы не согласны с задержанием, то лучше потом предъявить свои претензии в официальной форме.

2. Задерживаемый гражданин имеет право спросить, за что его задерживают, и попросить, чтобы сотрудники представились. Сделать это они обязаны.

3. В законе нет указания на время, в течение которого родственникам должны сообщить, что гражданин находится в милиции. Также четко не оговорен момент, что человеку, задержанному за административное правонарушение, должны предоставить право связаться с родными. Но, исходя из общих принципов нашего законодательства, сотрудники должны разрешить человеку сообщить о себе родственникам или сами уведомить их, что гражданин задержан.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров