Гибель "Титаника" была предрешена: сенсационное заявление

15 апреля 2008, 08:47, ИА Амител

Сенсационное заявление сделано по поводу причины крушения знаменитого "Титаника". Новая версия его гибели гласит, что частично в ней повинен пожар в угольном бункере на борту судна.

Инопресса напоминает, что сегодня, 15 апреля, исполняется 96 лет со дня катастрофы, однако случившееся по-прежнему вызывает множество споров. Рэй Бостон, посвятивший 20 лет исследованию данного вопроса, заявил, что "Титаник" шел в опасных водах столь быстро из-за "неконтролируемого" пожара на борту – в ходе скоростных испытаний в Белфасте за 10 дней до выхода из Саутгемптона загорелся уголь.

К моменту выхода лайнера из порта потушить пламя так и не удалось – в результате судно превратилось в бомбу с часовым механизмом, и дело могло закончиться "мощными взрывами" под палубой до прибытия в Нью-Йорк.

Бостон цитирует показания Брюса Исмея, управляющего директора судоходной компании White Star Line, которой принадлежал "Титаник". Он сообщил комиссии, которая расследовала катастрофу, что Джон Пирпонт Морган, главный владелец судна, приказал через него команде пересекать Атлантику на полной скорости.

"Морган считал необходимым, чтобы судно добралось до Нью-Йорка и высадило всех пассажиров до того, как случится неизбежный взрыв", – утверждал Исмэй.

Джей Дилли, кочегар с "Титаника", переживший крушение и также давший показания следствию, подтвердил версию о неконтролируемом пожаре в шестом угольном бункере.

"Мы не смогли погасить пламя, и среди кочегаров поговаривали, что придется освободить большие угольные бункеры после того, как мы высадим пассажиров в Нью-Йорке, а затем вызвать пожарные катера, чтобы те помогли в тушении пожара", – показал Дилли.

"Но эта помощь не понадобилась. Айсберг пропорол самую большую дыру в "Титанике" как раз под бункером номер шесть".

В 23:40 14 апреля 1912 года "Титаник", двигавшийся на высокой скорости в ледяных водах Атлантики, столкнулся с айсбергом. К 2:20 он затонул – в результате погибли около 1,5 тыс. пассажиров и членов экипажа. Спаслись лишь 711 человек.

В отчете о расследовании катастрофы, который был представлен британскому парламенту летом 1912 года, говорилось, что судно двигалось с "высокой скоростью" в опасных водах среди льдов. В результате команде оказалось трудно избежать фатального столкновения с айсбергом.

По данным расследования, скорость "Титаника" – около 22 узлов – была "излишней" в условиях, имевших место у побережья Ньюфаундленда, и впередсмотрящих следовало поставить со всех сторон лайнера, а не только на наблюдательном посту.

Когда впередсмотрящий заметил приближающийся айсберг, он подал предупреждающий сигнал – судно сделало резкий разворот вправо, а двигатели дали полный назад. Однако было уже слишком поздно, и избежать катастрофы не удалось.

По словам Рэя Бостона, очевидно, что Морган знал о пожаре еще до отплытия судна, однако об этом не стали никому говорить, чтобы не вызвать панику среди пассажиров.

Вероятно, именно по этой причине Морган тихо отказался от участия в первом рейсе судна за день до выхода в море, утверждает Бостон.

"Команда, пообещавшая хранить молчание, отлично знала, что его на борту нет. Моряки видели, как поздно ночью перед отплытием... он вместе с багажом спустился к своему "роллс-ройсу", стоявшему у пристани", – рассказывает исследователь.

"Почему он это сделал? Потому что знал, что в угольном бункере номер шесть бушует пожар, который не удается потушить".

Однако не все специалисты по той катастрофе согласны с выводами мистера Бостона. Джефф Паттисон, член Американского и Британского обществ "Титаника" и преподаватель Университета в Нортумбрии, оценивает новую версию скептически.

"На расследование гибели принцессы Дианы ушло 10 лет и миллионы фунтов – а в результате постановили, что это был несчастный случай. Мне кажется, так же и с "Титаником", – сказал он. - По-моему, о заговоре стали говорить уже после случившегося, как в случае с убийством Кеннеди. А это было простое стечение обстоятельств".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров