Интернет, по мнению преподавателей ВУЗов, кардинально изменил сознание молодых россиян

14 июля 2008, 07:43, ИА Амител

По прошествии первой недели вступительных экзаменов преподаватели ВУЗов снова заговорили о невежестве российской молодежи. Многие из них винят в этом Интернет – новое поколение не считает нужным запоминать то, что легко можно найти в Сети. Как рассказывают "Новые известия", эксперты подтверждают, что глобальная Сеть действительно изменила мышление молодых людей. Пожертвовав эрудицией, молодежь научилась лучше общаться, анализировать информацию и проявлять себя.

В России всегда охотно цитировались всевозможные опросы, иллюстрирующие невежество американской молодежи, – к примеру, трое из десяти молодых американцев, опрошенных Национальным географическим обществом, не смогли показать на карте Тихий океан или даже собственный штат. Долгое время считалось, что плохая эрудированность – черта западной модели образования – нашей стране не свойственная. Однако в последнее время все чаще появляются свидетельства вопиющего невежества российской молодежи.

Так, например, после того как недавно в Интернете прославилось видео с нелепыми ответами американцев на самые простые вопросы, в рунете вскоре появилось сразу несколько аналогичных видеоматериалов, где россияне выглядят ничуть не лучше. "Бывал ли в Москве Юлий Цезарь?" – спрашивает журналист у двух девушек лет 20. "Ну, да!", – подумав, отвечает одна.

"Что такое холокост?" Одна из них смущенно молчит, другая тянет: "Ну-у, наверное, берег какой-то". Девушка просто уверена в существовании побережья Holo Coast.

А, например, никто из студентов, желавших специализироваться на кафедре телевидения журфака МГУ, не знал, кто такая Анна Политковская, хотя можно с уверенностью утверждать – Интернетом пользуются они все.

Те, кто сегодня поступают в вузы, – это одно из первых поколений, с раннего детства пользующееся Интернетом и уже привыкшее, что самую простую информацию держать в голове не нужно: зачем, если она одним "кликом" отыскивается в поисковых системах.

"Интернет – это мощный информационный поток, и не так просто научиться ориентироваться в нем, можно захлебнуться, как в бурной реке, – предупреждает президент всероссийского фонда образования Сергей Комков, – чтобы приспособиться к изменениям, нужно несколько поколений, а пока наряду с множеством важных социальных функций Интернет несет в себе и угрозу. Не так давно в Волгограде было заведено дело на школьников и даже учителей за использование Интернет-класса для скачивания и распространения порнографии. Если даже учителя подчас оказываются не готовы к использованию Интернета по назначению, то стоит ли так спешить к подсоединению всех школ к Сети?"

Впрочем, по мнению эксперта, со временем Интернет станет мощным образовательным инструментом, надо лишь научить общество правильно в нем ориентироваться. Такие попытки уже предпринимаются на Западе. Например, в США при школах работают "Интернет няни", которые строго следят, какие сетевые ресурсы посещают школьники.

На Западе Интернет-поколение немного старше, и ему посвящено уже множество исследований. Один из наиболее авторитетных экспертов в этой области – Дон Тэпскотт – утверждает, что проблемы невежества, проблемы в общении или низкого нравственного уровня среди современной молодежи не являются следствием развития Интернета. Просто родители должны уделять своему чаду больше времени и внимания, а не оставлять их сутками наедине с экраном компьютера, чтобы потом свалить на "глобальную паутину" все недостатки воспитания. Сам же по себе Интернет, по его мнению, лишь дает дополнительные возможности для развития важнейших социальных и интеллектуальных навыков...

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров