Пассажиры задержанных авиарейсов имеют право на компенсацию 25% МРОТ за каждый час просрочки

28 августа 2008, 17:26, ИА Амител

В связи с участившимися в последнее время задержками авиарейсов, в частности из Барнаула (авиакомпании Крас-Эйр/, - прим. ИА "Амител"), Роспортебнадзор Алтайского края информирует жителей о их правах в данной ситуации.

Как сообщила корреспонденту ИА "Амител" пресс-секретарь краевого Роспотребнадзора Наталья Подряднева, пассажиры задержанных авиарейсов, не отказавшиеся от полета, в соответствии со статьей 120 Воздушного Кодекса Российской Федерации имеют право на получение компенсации с авиакомпании в виде штрафа в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки доставки пассажира в пункт назначения, но не более, чем 50% провозной платы.

Для взыскания штрафа пассажир вправе предъявить перевозчику заявление или претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. Претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение шести месяцев.

Пассажирам, вынужденно отказавшимся от перевозки в связи с задержкой рейса, указанного в билете, необходимо обратиться к перевозчику для получения отметки в перевозочном документе, либо получения документа, подтверждающего обстоятельства задержки.

Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки.

Возврат сумм производится на основании неиспользованного документа (авиабилета), квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции или (и) ордера разных сборов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В случае отказа в добровольном возврате уплаченных сумм за перевозку, а также выплате штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, пассажир вправе подать иск в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

В связи с чем, учитывая, что оформление претензии и искового заявления требуют соблюдения определенных требований, Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю готово оказать помощь в оформлении указанных документов, а в необходимых случаях до принятия решения судом первой инстанции вступить в судебные процессы для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Напомним, что задержка самолетов красноярской авиакомпании происходит из-за огромной задолженности компании перед авиапредприятием "Алтай".

Ссылки по теме: Задержка авиарейсов компании "Крас-Эйр"

26 августа 2008 г. (17:38) Пассажиры авиарейса Барнаул-Анталья проходят регистрацию
О погашении долга перед авиапредприятием "Алтай" представительством "Крас-Эйр" ничего не сообщается. ...

26 августа 2008 г. (15:01) Владимир Путин распорядился выделить топливо авиаальянсу "AiRUnion"
Ссылки по теме: Задержка авиарейсов компании "Крас-Эйр" ...

В назначенное время пассажиры авиарейса Барнаул-Анталья не отправились в Турцию
В назначенное время пассажиры авиарейса Барнаул-Анталья не отправились в Турцию ... ... Напомним, что задержка самолетов красноярскойавиакомпании происходит из-за огромной задолженности компании перед авиапредприятием "Алтай". ...
26.08.2008 http://www.amic.ru/news/91405/

Самолет компании "Красс-Эйр" не может вылететь из аэропорта Барнаула в Москву
Самолет компании "Красс-Эйр" не может вылететь из аэропорта Барнаула в Москву ... ... По словам директора турагентства "Аэротранс" Ольги Ковалевой, в авиакомпании "Красноярские авиалинии" утверждают, что рейс на Анталью будет осуществлен.
26.08.2008 http://www.amic.ru/news/91398/

Рейс из Барнаула в Анталию может быть сорван
Рейс из Барнаула в Анталию может быть сорван ... ... Как нам сообщила директор турагентства "Аэротранс" Ольга Ковалева, в авиакомпании "Красноярские авиалинии" утверждают, что рейс на Анталью будет осуществлен.
22.08.2008 http://www.amic.ru/news/91305/

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров