Алтайский журналист проверил, легко ли заработать, "сидя в Интернете"

30 сентября 2008, 15:32, ИА Амител

Журналист "Комсомольской правды" ("КП") (Барнаул) Вадим Алексеев решил проверить, легко ли заработать, "сидя в Интернете"?. На сайте "КП" опубликована еще одна статья, посященная Дню Интернета, отмечаемому сегодня. Вадим Алексеев

Вот что пишет Вадим:

"Пойти зарабатывать в Интернет заставил хороший опыт в этом деле знакомых моих знакомых. Коллега по работе рассказала, что ее подруга отлично пополняет свой кошелек, играя на виртуальной бирже. Ее заработков хватило на покупку квартиры на окраине Москвы. А жена моего знакомого по вечерам занимается дизайном этикеток для солидной компании и получает за это от восьми до десяти тысяч рублей. Пусть деньги и небольшие, но вполне хорошее дополнение к основному доходу семьи. Но о самом приятном заработке при помощи Интернета мне рассказал случайный попутчик в маршрутке.

- Я сижу дома и получаю неплохие деньги в... интернет-казино. Дело в том, что я уже несколько лет играю в покер с виртуальными партнерами, - рассказывает Кирилл. - "Работаю" там по восемь часов ежедневно. И самый большой мой заработок в месяц был три тысячи долларов. Между прочим, один из моих партнеров по игре зарабатывал и по 100 тысяч "зеленых". Для одних - это просто развлечение (ведь поиграть можно не только в карты, но и в шахматы, шашки, нарды), а для других - постоянный источник дохода.

Эта история меня особенно впечатлила, и я решил во что бы то ни стало разбогатеть с помощью Интернета. Играть мастерски в карты я не умею, разве что в дурака, а вот поискать другие виды заработка решился.

"Общайся и получай деньги!" Такой призыв я встретил на одном из сайтов вакансий. Для связи - адрес электронной почты. Ответ на мое письмо пришел уже через пару часов.

Оказалось, что работодатель - издательство, выпускающее детективные и любовные книжки. А работку мне предложили весьма занятную. Читая инструкцию, я искренне подивился креативности незнакомой мне издательской компании. "Вам необходимо зарегистрироваться в определенных форумах и чатах, адреса которых мы вам пришлем. В процессе общения с интернет-пользователями вам предстоит продвигать продукцию нашей компании".

Вникнуть в суть несложно: появляешься на сайте книголюбов и нахваливаешь какую-нибудь книженцию. У издательства появляется потребитель, а у тебя - монета. В жизни бы не подумал, что книги набирают популярность за счет такого хитрого продвижения. Но раз за это платят - отказываться не резон. Тем более что деньги для незатейливой работы посулили хорошие: от двухсот до восьмисот рублей за двухчасовую смену. Уровень оплаты, как было разъяснено в письме, зависит от успешности интернет-впаивания.

Ну уж я-то в глобальной паутине не новичок, быстро подсажу на книгу доверчивых собеседников. Я изначально настроился на максимальный гонорар.

Уже на следующий день, как было предложено в письме, я отправил свои реквизиты работодателю: сюда потекут мои дивиденды. Следуя инструкциям, я зарегистрировался более чем на дюжине книжных сайтов. В основном это были форумы, где не требовалось интенсивного обсуждения. Оставил свое восторженное сообщение о новом детективе и жди, пока пользователи начнут спрашивать об издании. Список возможных вопросов и ответы на них мне прислал работодатель. "Мы экономим ваше время и не требуем прочтения книги", - письменно прокомментировал свою заботу издатель.

Народ, увы, оказался несговорчивым. "Судя по всему, литература, о которой вы говорите, низкопробная", "Жанр дешевого детектива нынче теряет популярность". Примерно так реагировал каждый из моих собеседников.

Контингент в чатах оказался менее интеллигентным. "Такую ерунду не читаем!", "Перескажи свои книжки пенсионерам на лавочке у подъезда", "Ты лучше "Му-му" почитай". Знакомый юзер просветил меня: "Ты тут не первый умник такой. Всем понятно, что просто впариванием занимаешься: опытные интернетчики такие уловки давно знают".

Мой знакомый умело спрогнозировал и фиаско с оплатой непростого труда. Через неделю моего книжного общения от работодателя пришло разочарованное письмо. Автор сожалел о том, что мои успехи в продвижении литературы "оказались ниже ожидаемых". Ввиду этого меня "с искренним сожалением" лишили гонорара. Но пообещали подарок: серию детективных произведений восхваленного мною писателя. Обещанный презент я, правда, так и не получил. Признаться, не очень-то и хотелось...

Теперь я выбирал интернет-работу более вдумчиво. Надо сотрудничать с известной компанией. Если организация знакома людям, она не станет обманывать своего сотрудника: не рискнет имиджем. Когда я узнал, что популярной информационной ленте требуются рерайтеры, сразу решил: это то, что нужно.

Суть работы мне была уже известна. Рерайтер - это тот, кто находит в Глобальной сети интересные новости и со ссылкой на первоисточник переписывает их.

За один такой инфошедевр мне пообещали от 50 до 150 рублей. В зависимости от того, насколько рейтинговой будет информация. Я сразу прикинул, что за день смогу делать по тридцать-сорок заметок. А что? Долго ли пару предложений в тексте переставить?

Необходимый план, как выяснилось, даже ниже: двадцать заметок в день. Но вот выполнить норматив оказалось тяжело. Редактор никак не давал мне развернуться на информационном поприще: "Эта новость не нашего формата", "Об этом мы уже писали", "А такую информацию давно выставили: не забывайте просматривать нашу ленту".

Когда найденная новость получала одобрение, критике подвергалось мое авторское мастерство. То слишком длинно расписал, то кратко; то заголовок неудачный, то текст скучный. Однажды наставник вообще пришел в негодование: "Что вы делаете?! Третье предложение во втором абзаце точно такое же, как в оригинале. Нас же обвинят в плагиате!" Послание заканчивалось троицей злобных, красных от гнева смайликов. Какое счастье, что мой шеф далеко.

В итоге находить нужную новость и правильно ее переписывать я все-таки научился. Только производственные объемы оказались неудовлетворительными. Рекордом стало двенадцать новостей за день. Меня виртуально уволили. Но труд оплатили. Пусть по самой нижней ставке, главное - не обманули.

"Нужны авторы для поздравительных открыток". Такое предложение о работе мне сразу понравилось. Представитель столичной компании, выпускающей поздравительную продукцию, разъяснил электронным письмом, что нужны смешные тексты с идеями иллюстраций. Пообещали за такой труд даже не деньги - а деньжищи: от четырехсот до восьмисот рублей за одно поздравление. Это что ж получается? Пишешь две строчки, придумываешь картинку, и у тебя в кармане такой гонорар? Здорово!

За один вечер я решил озолотиться. Придумал идеи почти к двадцати открыткам. На следующий день все это отправил работодателю. Ответ не заставил себя ждать. Но заставил здорово огорчиться. Почти все мои идеи отмели, объяснив это в кратких резюме. "Поздравления с Новым годом сейчас не актуальны: их итак в наличии слишком много", "Пожелания банкирам, учителям и любым другим профессиональным группам мы не принимаем: нужно, чтобы открытка подходила широкой группе людей", "В стихах нужны пожелания только очень оригинальные и необычные. Вам придется превзойти профессиональных поэтов, которые работают с нами". Некоторые варианты моих идей пообещали передать вышестоящему начальству: "Может быть, пригодятся".

Признаюсь, составлять поздравительные тексты оказалось непросто. И, если честно, замечания, которыми сопровождали отказ в моих шедеврах, были справедливыми.

Наверное, слабоват я для такого творчества. Это мысль, придя мне в голову, отбила желание продолжать работу. Может быть, зря. Потому что через месяц или полтора мне пришло доброе письмо: "Ваш текст принят! Вам перечислен гонорар. Ждем новых работ!"

За свои удачные две строчки на новую открытку я получил по почте восемьсот рублей. Жаль только, что саму открытку не увидел. На Алтай, как оказалось, приходит не вся продукция компании, с которой я работал. Но теперь хочу возобновить сотрудничество. И если снова добьюсь успеха, непременно попрошу прислать образец авторской открытки", - написал Вадим Алексеев.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров