«Вилка-Ложка» изменит направление деятельности

10 декабря 2008, 11:12, ИА Амител

Крупнейший ресторанный оператор Сибири — компания "Фуд-Мастер" намерена продвигать одну из своих ведущих концепций — столовые "Вилка-Ложка" — в новом сегменте. Компания собирается на базе этого формата развивать направление корпоративного питания. Участники рынка признают, что ниша эта в регионе пуста, но отмечают, что данный бизнес обладает дополнительными сложностями и несет новые риски.

О решении руководства компании сменить направление развития формата столовых "Вилка-Ложка" вчера сообщил генеральный директор дивизиона "Сибирь" "Фуд-Мастера" Илья Серов, - сообщает в сегодняшнем номере за 10 декабря "Коммерсант-Сибирь". По его словам, "Фуд-Мастер" планирует развивать столовые как услугу по организации питания сотрудников для производственных предприятий и крупных офисов. В "Фуд-Мастере" затруднились оценить возможный размер инвестиций в новый проект, мотивировав это тем, что он находится пока в начальной стадии.

Илья Серов оговорился, что компания сможет продолжить развитие лишь после завершения строительства новой производственной базы для фабрики-кухни, которая должна обеспечивать новые заведения полуфабрикатами.

"Помещение для этого предприятия уже найдено — оно расположено в Бердске. Новая фабрика-кухня должна заработать осенью будущего года", — пояснил господин Серов.
Работающие "Вилки-Ложки" также может ждать обновление. Как сообщил Илья Серов, его компания рассматривает возможность замены части этих столовых на заведения нового формата — молодежное кафе Mixer, которое ближе к американскому фаст-фуду. Первая точка этого проекта открыта в Томске вместо "Вилки-Ложки". Причин такого решения в компании не называют, но признают, что за последние три года сеть сократилась: были закрыты все столовые в Москве и несколько заведений в других регионах.

Решение владельцев "Фуд-Мастера" направить развитие сети на обслуживание крупных офисов и предприятий не новое. Такого рода бизнес, являющийся одной из разновидностей кейтеринга, уже активно развивается в Москве — там работает сразу несколько "Мега Фудз", "ЛаньЧ", "Содексо", Patel&Shabo, "Фигаро".

Компания "ЛаньЧ", например, предлагает несколько вариантов организации производственной столовой или буфета: от доставки готовых блюд в индивидуальной упаковке до организации на месте столовой полного цикла. Так, существующий формат "Вилки-Ложки", предполагающий приготовление блюд на месте из полуфабрикатов, по расчетам "ЛаньЧа", подойдет для организации питания в структуре с 400-500 сотрудниками и площадью столовой 200-300 кв. м.

Особенность подобных проектов в том, что организация — владелец здания, как правило, предоставляет кейтеринговой компании льготные условия по аренде помещения. Взамен кейтеринговая служба обещает поддерживать невысокие цены в заведении. Принципиальным отличием такого рода предприятий общепита от обычных кафе, арендующих помещения в бизнес-центрах, является то, что обычно они рассчитаны лишь на сотрудников конкретных компаний, — процент посетителей со стороны в них минимален.

Руководитель отдела PR компании "Чистая вода" Сания Низамутдинова считает, что ее компанию могло бы заинтересовать предложение такого рода, если условия сотрудничества будут выгодными. В здании нового завода компании работает сейчас около 600 человек (вместе с офисным персоналом).

Руководитель ресторанного направления группы "Септима" Наталья Ильина считает идею "Фуд-Мастера" правильной и отмечает, что пока этот сегмент кейтеринга в Новосибирске не развит. Единственным серьезным препятствием на пути реализации этого проекта для "Фуд-Мастера" может стать только общая экономическая нестабильность. "Трудно планировать работу таких столовых, если не известно, как будут завтра обстоять дела у предприятия, чьих сотрудников компания собирается кормить", — отмечает госпожа Ильина.

Топ-менеджер одной из новосибирских ресторанных компаний предположил, что главной проблемой, с которой "Фуд-Мастер" может столкнуться при реализации кейтерингового проекта, скорее всего, станет "человеческий фактор". "Такого рода столовые или буфеты часто принадлежат друзьям или родственникам менеджеров или владельцев бизнес-центров, а то и им самим. Убедить таких людей пустить на это место компанию со стороны будет непросто", — считает собеседник „Ъ“.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров