Ученые обнаружили останки самой большой из когда-либо существовавших змей

05 февраля 2009, 07:47, ИА Амител

Палеонтологи при раскопках в Южной Америке обнаружили окаменелые останки самой большой из когда-либо существовавших змей, обитавшей здесь около 60 миллионов лет назад, ее длина достигает 13 метров, а вес превышает тонну. Ученые обнаружили останки самой большой из когда-либо существовавших змей

Эта находка, как сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature, может привести к пересмотру представлений о древнем климате Земли и эволюции рептилий.

Авторы исследования, профессор Джейсон Хэд из университета Миссиссауга в Торонто (Канада) и его коллеги из университетов Индианы и Флориды (США) обнаружили останки гигантской змеи вместе с окаменелыми костями ее жертв - крокодилов и черепах - при раскопках в Колумбии, в районе самого большого в мире открытого угольного разреза Эль-Серрехон.

Позвонки змеи были найдены в слоях, сохранивших остатки древнейших известных в Новом свете тропических лесов, существовавших здесь 58-60 миллионов лет назад.

Изучение позвонков позволило ученым установить, что эта змея по размеру превосходит всех змей, когда-либо существовавших на Земле, и является самым крупным наземным позвоночным в эпоху после вымирания динозавров 65 миллионов лет назад. Палеонтологи определили, что она является родственником современного вида Boa constrictor, и присвоили находке наименование Titanoboa cerrejonensis.

"Обнаружение Titanoboa бросает вызов нашим представлениям о древних экосистемах и климате, а также знаниям о биологических ограничениях эволюции гигантских змей. Эта показывает, как много информации об истории Земли можно получить изучая окаменелости рептилий", - отмечает Хэд, слова которого приводятся в сообщении Смитсонианского музея естественной истории (США), сотрудником которого он является.

Гигантский размер Titanoboa указывает, что она должна была обитать в условиях, когда среднегодовая температура составляла 30-40 градусов выше нуля.

"Эта температура значительно выше, чем в любом из уголков современных тропических лесов... Это означает, что тропические леса могут существовать при температурах на 3-4 градуса выше, чем в современных условиях", - отмечает другой автор работы, Карлос Харамильо из Смитсонианского института тропических исследований.