Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Все про свет и про деньги: задай вопрос директору БГЭС

В четверг, 7 февраля, на портале Amic.ru проходит онлайн-конференция с участием генерального директора Барнаульской горэлектросети Ивана Василиади.

Баранульцы могут задать вопросы руководителю БГЭС по любой тематике, касающейся деятельности компании. Как заключить договор, когда ждет нас очередное повышение тарифов, что делать, если соседи воруют электричество и где могут перепроверить счетчик - эти и другие вопросы вы можете задавать уже сейчас в комментариях под этой новостью.

Ответы начнут поступать с 11-ти часов. Конференция продлится до 13-00. 

Вопрос задал: Кирилл
Правда ли, что барнаульская электросеть одна из самых надёжных в России? И какую нагрузку может выдержать оборудование?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Барнаульская горэлектросеть является энергосбытовой компанией, которая отвечает за покупку электрической энергии на оптовом рынке, урегулирование вопросов транспортировки электрической энергии до потребителя, выставление счетов и сбор денег. Что касается надежности барнаульских электрических сетей, то действительно барнаульские сети одни из самых надежных в России, и это безусловная заслуга наших партнеров – сотрудников Барнаульской сетевой компании. Данный факт подтверждают цифры об аварийности на электросетях Барнаула, которые есть в открытом доступе на сайте Барнаульской сетевой компании – www.bsk22.ru Что касается нагрузки, которую может выдержать оборудование, к сожалению, мы не сможем удовлетворить ваш запрос информации. Такого интегрального показателя не существует. Однако на прошлой неделе, в самый морозный день зимы, нагрузка на электросети в городе Барнауле составила 265 мегаватт и была выдержана в штатном режиме.

Вопрос задал: Анастасия Емельянова
Подскажите, какие требования сейчас к электросчетчикам в садовых домиках? Планируем летом поселиться на даче, но там нет электричества.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Анастасия. Электроснабжение садовых домов, входящих в состав садоводческих обществ, является прерогативой этих самых обществ. Никаких особых новых требований к электросчетчикам действующим законодательством не предусмотрено. Это значит, что вы можете поставить любой счетчик классом точности 2,0 и выше. После этого вам следует обратиться к председателю своего садового Общества для возможной опломбировки этого прибора учета и подачи напряжения.

Вопрос задал: Ольга
Здравствуйте. Мы снимаем квартиру и каждый месяц хозяйка присылает нам сообщение с суммой, которую мы должны оплатить за коммунальные услуги, в том числе и за электричество. Как мне проверить, сколько именно мы должны оплачивать, если квитанции мы не получаем.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Ольга. Ежемесячно квитанции на оплату электроэнергии должны доставляться к вам в почтовый ящик. Так же вы можете обратиться за информацией в наши сервисные центры по адресу ул. Ползунова, 50 или ул. Энтузиастов, 34а. Режим работы с 8 до 17 часов, без перерыва на обед. При себе необходимо иметь паспорт, договор аренды на квартиру или документ, подтверждающий временную регистрацию по интересующему вас адресу.

Вопрос задал: Anykey
Здравствуйте, надеюсь в ближайшее будущее не планируется смена счётчиков с автоматической подачей данный? А то недавно уже поменяли два раза счётчик, не хотелось бы менять его очень часто.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте. Замена приборов учета на их интеллектуальных собратьев планируется с 1 июля 2020 года. Именно с этой даты вступят в силу поправки в федеральный закон «Об электроэнергетике». Коснется это в первую очередь потребителей, чьи счетчики признаны нерасчетными или у них истекает срок межповерочного интервала. Учитывая, что вы свой счетчик поменяли совсем недавно, а сроки поверки составляют 16 лет, в ближайшие годы прибор учета вам не поменяют.

Вопрос задал: Николай
День добрый, не совсем обычный такой вопрос, в будущем как вы думаете, смогут ли счетчики автоматически передавать данные сами?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Николай. Электросчетчики, оснащенные функцией автоматической передачи данных, уже существуют. Такие модели есть в свободной продаже. Однако чаще всего они применяются в частном секторе и намного реже в многоквартирных домах. Это связано с особенностями эксплуатации таких приборов учета. Отдельно установленный счетчик в многоквартирном доме не будет эффективен, а для его полноценного функционирования требуется установка системы сбора данных , что не совсем целесообразно и дорого производить для одной квартиры . Однако ситуация может изменить с 1 июля 2020 года, когда обязанность установки интеллектуальных приборов учета будет закреплена за сбытовыми компаниями, в частности за Барнаульской горэлектросетью.

Вопрос задал: Саша
Добрый день. хотелось бы спросить, с чем связана такая эффективность барнаульского энергетического комплекса. В то время, как у нас рвутся сети водоканала и СГК, у БГЭС все хорошо. Благодарю за надежность!
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Саша. Спасибо за ваш отзыв. Секрет эффективности барнаульского энергокомплекса заключается в профессиональной работе наших коллег из Барнаульской сетевой компании. Своевременное проведение ремонтов и профилактических испытаний электросетей, обеспечение города необходимым запасом мощности и резервными источниками питания позволяют сделать электроснабжение барнаульцев качественным и надежным.

Вопрос задал: Ольга
В каких случаях начисляется пеня? Я пролежала в больнице и не смогла в декабре заплатить за ЖКХ, в том числе за свет. В январе заплатила сразу за все. Слышала, что если не заплатил за свет время, начисляется пеня. И чтобы ее погасить нужно идти в ваш головной офис. Иначе пеня будет продолжать расти. Правда ли это? И как мне узнать, есть у меня какой-то долг, штраф или пеня от БГЭС?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Ольга! Законодательством сроки оплаты за электроэнергию установлены до 10 числа каждого месяца. Пеня начинает начисляться с 31 дня просрочки, это 9,43% годовых от суммы долга. Судя по описанной вами ситуации, просрочка не превысила 30 дней. Это значит, что вы успели погасить свой долг до начисления пени. Если просрочка все же превысила срок в 31 день, идти в наш головной офис не обязательно. Вся информация доступна в Личном кабинете на сайте Барнаульской горэлектросети. В нем вы можете узнать состояние своего лицевого счета, проверить наличие долгов, пени, штрафов. Там же вы можете произвести онлайн-оплату. Кроме этого, оплату услуг БГЭС в полном объеме можно осуществить с помощью СбербанкОнлайн или Системы Город.

Вопрос задал: Елена
Скажите, пожалуйста, при каком долге за электричество "отрезают" от света?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Елена! Законодательство позволяет отрезать должника от света уже после двухмесячной просрочки. Однако мы не советуем затягивать с задолженностью до применения столь радикальных мер. Во-первых, потому что процедура подключения платная и не дешёвая. После полного погашения долга абонент обязан компенсировать энергокомпании затраты за отключение и подключение электроэнергии в сумме 1000 рублей. Во-вторых, отключение не приостановит начисление пени, которая составляет на сегодняшний день почти 22% годовых от суммы просрочки. Это значит , что с каждым днем просрочки ваши проблемы с оплатой электроэнергии будут только усугубляться. При временных денежных трудностях рекомендуем вам обратиться в сервисный центр Барнаульской горэлектросети за рассрочкой. Это позволит избежать судебных разбирательств по взысканию долга и ограничений энергоснабжения. Как минимум вы сэкономите на судебных расходах и компенсации за подключения. Как максимум к вам не придут приставы и не опишут за долги ваше имущество.

Вопрос задал: Альбина Дмитриевна
В 1 квартале текущего года необходимо провести поверку установленного электросчётчика, либо купить и установить новый. Посоветуйте как лучше поступить, провести поверку или установить новый. Я пенсионерка, мне 72 года. Как поступить с минимальными затратами и чтобы был современный прибор в квартире. Существуют ли приборы, которые сами могут передавать данные о потраченных квтчасах..
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Альбина Дмитриевна! Срок госповерки электросчетчиков составляет 16 лет. Это означает, что ваш счетчик морально устарел. За этот период успело смениться ни одно поколение приборов учета и с каждым поколением их класс точности и надежности растет. Соответственно только новый современный электросчетчик будет отвечать самым последним стандартам. Что касается экономии, давайте посчитаем. Для поверки прибора учета вам потребуется: признать счетчик нерасчетным (вызов контролера энергокомпании бесплатный), + демонтировать его (услуги электрика 300 рублей), + отвезти демонтированный счетчик в Центр стандартизации и метрологии и забрать его после поверки (минимальные расходы на общественном транспорте – 100 рублей), установить прибор учета (услуги электрика 300 рублей), вызвать инспектора для признания прибора учета расчетчным (бесплатно). Итого ваши расходы составят минимум 700 рублей. Они же совпадают со среднерыночной ценой самого простого современного электросчетчика - так же 700 рублей. На наш взгляд, абонентам БГЭС гораздо проще заказать услугу «под ключ» у Барнаульской сетевой компании. Для этого нужно позвонить по телефону 50-20-50, 50-12-48. Бригада выедет к вам на заранее оговоренное время и дату, привезет новый прибор учета, установит его и примет к расчетам. На всю процедуру уйдет не более одного часа, оплатить услугу вы сможете на месте проведения работ. Что касается второй части вашего вопроса. Безусловно, счетчики, передающие показания дистанционно, уже достаточно долгое время есть в продаже. Но стоит учесть, что они обойдутся абоненту в несколько раз дороже. Боле того, такой счетчик в многоквартирном доме не может корректно работать и передавать данные вне системы сбора данных, установленной в доме. Другими словами такими же счетчиками должны быть оснащены квартиры большинства, а лучше всех ваших соседей. Тогда возникает целесообразность монтирования системы сбора данных и тогда передача индивидуальных показаний начинает осуществляться в автоматическом режиме. Немного больше повезет тем абонентам, у кого сроки поверки электросчетчиков наступят в июле 2020 года. С этой даты вступят в силу поправки в закон "Об электроэнергетике" и обязанность по установке интеллектуальных приборов учета перейдёт к сбытовым компаниям, то есть к Барнаульской горэлектросети. В народе такие счетчики называют "умными", поскольку они способны не только считать киловатты потребленной электроэнергии, но так же передавать показания, фиксировать качество электроэнергии и даже на расстоянии отключать электричество у должников. Минимальная стоимость таких приборов по предварительным расчетам составит от 10 тысяч рублей.

Вопрос задал: Луиза Александровна
Иван Данилович, ранее мною уже задавался вопрос о том, что в связи с тем, что не все жильцы МКД передают показания по счетчикам, начисления по ОДН являются некорректными. Согласно Вашего ответа подобное начисление является временным, т.к. раз в полгода сотрудниками Барнаульской горэлектросети снимаются контрольные показания со всех квартир, согласно которых корректируется ОДН. По Вашим словам количество ОДН должно быть уменьшено на то количество, которое было не передано другими жильцами. Ранее, в ходе проживания в другом доме, сотрудники горэлектросети действительно приходили и снимали показания счетчика. Приходили и к нам.
Однако, после смены места жительства, за весь 2018 год перерасчетов на уменьшение так и не было. Сотрудники Барнаульской горсети (не могу утверждать за других жителей МКД) к нам так и не приходили, показания никто не снимал. А за декабрь 2018 был перерасчет в виде доначисления ОДН. Такое возможно? Не во всех домах снимаются контрольные показания?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Луиза Александровна! К сожалению, Вы не ответили на нашу просьбу уточнить адрес вашего многоквартирного дома. По этой причине, нам вновь придется строить свой ответ на гипотезах. Итак, само по себе уточнение показаний индивидуальных приборов учета во всем доме не гарантирует перерасчет ОДН в меньшую сторону. Приведем пример. Если фактический ОДН превышает норматив, то именно норматив выступит ограничителем для начислений платежа всем жильцам. Это значит, что из месяца в месяц вы и все ваши соседи будут получать одинаковые суммы в квитанциях. Повлиять на размер платежа в данной ситуации сможет не снятие показаний, а только масштабные мероприятия по энергосбережению в вашем МКД. Доначисление ОДН возможно в том случае, если вы или ваши соседи не передавали показания своих приборов учета. В такой ситуации объем потребленной электроэнергии был начислен им по среднему или по нормативу с повышающим коэффициентом, что не всегда соответствует реальному расходу в квартире, а зачастую превышает его. Именно нормативы на квартиры и расчеты по среднему участвовали в начислениях ОДН. Контрольная проверка, вероятнее всего, позволила выявить таких жильцов, снять у них фактические показания приборов учета и рассчитать ОДН в доме корректно. Таким образом, с жильцов списали непотребленные ими киловатты и включили их в ОДН в виде доначисления.