ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Новые тарифы и не только: директор БГЭС отвечает на вопросы

Очередная онлайн-конференция со специалистами БГЭС проходит 6 декабря на портале Amic.ru. На вопросы барнаульцев отвечает генеральный директор компании Иван Василиади.

Принимаются любые вопросы, касающиеся деятельности компании, в том числе повышение тарифов, долги за электроснабжение, подключение электричества, оплата, надежность электроснабжения и другие.

В режиме онлайн генеральный директор БГЭС разберет вместе с вами проблемные ситуации, если они имеют место быть.

Свои вопросы вы можете оставлять под этой новостью уже сейчас. Ответы начнут поступать с 11-ти часов. Конференция продлится до 13-00. 

Вопрос задал: Наталья
Проживаем в частном доме. Газ отсутствует. Установлена электроплита, что зафиксировано актом специалиста Горэлектросети. При обращении за изменением условий договора в части установления тарифа для пользователей электроплит работники Горэелектросети требуют выписку из технического паспорта с указанием этой электроплиты. Ранее ее не было. Зачем это нужно?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Наталья. Самостоятельная установка электроплиты не является основанием для смены тарифов и применения понижающего коэффициента к ним. Категории граждан, которым доступна такая «скидка» учтены в Постановлении Правительства №1231. Этим же правовым актом установлен понижающий коэффициент 0,7, который ежегодно сокращается. Наши сотрудники абсолютно компетентно проконсультировали вас при обращении для смены условий договора. Согласно действующему законодательству только технический паспорт может являться обоснованием для смены тарифа и служить подтверждением соблюдения порядка монтажа электроплиты в жилом доме.

Вопрос задал: Диана П.
В новостях много раз писали о том, что скоро счетчики менять самим не нужно будет, за людей это сделает горсеть. У меня подходят сроки замены счетчика, что мне делать? Нужно ли полавать заявку?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Диана! В правительстве, действительно, уже на протяжении минимум двух лет говорят о том, чтобы снять с потребителей обязанность по установке приборов учета. Однако дальше рассуждений пока дело не заходит. А потому для тех, у кого не установлен счетчик или закончились сроки поверки, продолжают действовать нормативы и повышающие коэффициенты. Бесприборники платят 150% от установленного в регионе норматива. На семейном бюджете это отражается не лучшим образом и приводит к неоправданным тратам. Мы советуем вам все-таки не ждать и произвести самостоятельную замену счетчика. Если это касается электроэнергии, процедура относительно не дорогая – услуга «под ключ» стоит всего 1200 рублей. За эти деньги вам в течение часа распломбируют, демонтируют, установят новый электросчетчик и примут его к расчетам. Заказать услугу можно по телефону 50-12-48. Так же в контексте вашего вопроса хочется отметить, что правительство определяется не только с тем, кто должен устанавливать счетчики, но и какими они должны быть. В масштабных планах госчиновников оцифровать отрасль ЖКХ, сделать из российских городов «умные города». Поэтому граждан или энергокомпании (этот вопрос решается) могут обязать устанавливать не простые однофазные счетчики, а интеллектуальные, минимальная цена которых начинается уже не с 600 рублей, а с 3 000 рублей. Установленный сейчас прибор учета должен быть заменен в среднем только через 16 лет, таковы сроки госповерки, а потому целесообразно сделать это сейчас, за относительно небольшие деньги.

Вопрос задал: Петр Каташев
С нового года повысят тарифы, есть ли смысл внести предоплату за электричество, чтобы платить в январских квитанциях меньше.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемый Петр! Внести предоплату можно, однако насколько это целесообразно, вопрос открытый. Судя по установленным тарифам, которые были проиндексированы всего на 1,7%, экономия будет весьма не существенной. Так же стоит учесть, что любая образовавшая переплата не освобождает вас от необходимости своевременно передавать показания. И именно об этой процедуре стоит задуматься накануне наступающего нового года. Если вы не передавали показания, начисления вам производились по-среднему или нормативу, в новом году все коррективы будут рассчитаны уже по новому тарифу. Это связано с тем, что установить период, когда именно и сколько киловатт вы потребили, невозможно.

Вопрос задал: Михаил
Здравствуйте!

Заказал услугу "подключ" за 1200 руб., (счетчик+опломбировка и т.д) по подключению электросчетчика, в назначенное время 20 ноября (через около 2 недели - не быстро) пришли двое, сказали, что они заменить не могут - счетчик напрямую подключен у них допуска нет, составили акт (там показания и рекомендации), но дали телефон кто может. Ну ладно. Позвонил человек пришел за 2000 руб., поменял. Теперь уже заказывать опломбировку надо лично. Ну ладно. Сходил заказал, жду, когда придут. Между тем пришла квитанция, как гром среди ясного неба, за весь ноябрь по нормативу выставлено. Во-первых: ежегодные потребления по счетчику в 1,8 раза меньше (а по нормативу что-то около 227 кВт за 1 человека). Ну ладно - закон есть закон.
Во-вторых: По логике, по нормативу должно быть с 21 числа, ведь счетчик до этого числа был...

Услуга "подключ" оказалась совсем не быстро и не "подключ".
Выставление просто не корректное, теперь ходить, стоять в очереди, доказывать, почему я то это должен делать это же у вас не состыковки?

Иван Данилович, подскажите, как быть ?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Михаил. Вам не смогли заменить прибор учета из-за отсутствия коммутационного аппарата. Поскольку в данной ситуации требуется не только отключение от электроснабжения вашей квартиры, но и всего многоквартирного дома. Энергосбытовая компаниям без содействия вашей управляющей компании или ТСЖ сделать этого не может. Всеми внутридомовыми сетями распоряжается только обслуживающая дом организация. По этой причине ваш прибор учета был распломбирован, а в акте вам посоветовали обратиться в управляющую компанию, прежде всего за установкой вводного аппарата и только потом электросчетчика. Стоит отметить, что отсутствие защитного аппарата при присоединении квартиры к внутридомовым сетям - абсолютно нештатная ситуация. Это серьезные нарушения, способными привести к пожарам. Коммутационный аппарат выполняет функцию защиты от возникновения перегрузки в сетях. Если возникают скачки напряжения, он отключает в квартире электричество, часто мы это называем «вышибло пробки». Если аппарат отсутствует, отключения не происходят, у вас внутри квартиры плавятся провода, которые в конечном итоге могут привести к замыканиям и пожарам. Услугу «под ключ» вам не выполнили именно из-за отсутствия такого аппарата. Деньги за нее так же не были получены, поскольку из-за возникших обстоятельств, выполнить работы наши электромонтеры не смогли. Что касается некорректного, по вашему мнению, расчета за электроэнергию. Мы взяли выписку из вашего лицевого счета. До 20 ноября расчет в квитанции вам произведен по прибору учета (169кВтч). После визита нашего контролера, кода со счетчика были сняты пломбы, и он был выведен из расчетов, за 10 дней ноября сумму в квитанции вам рассчитали, исходя из средних показаний предыдущих периодов (+58кВтч). С 20 ноября и в течение трех месяцев все расчеты за потребленную электроэнергию вам будут производить по средним показаниям, затем начнет действовать норматив. Как быть в вашей ситуации? Прежде всего, необходимо вызвать электрика управляющей компании и в срочном порядке установить коммутационный аппарат. Это в ваших интересах и для вашей безопасности. И впредь чаще заглядывайте в электрощитовую, кража коммутационных аппаратов явление не редкое, а потому стоит так же задуматься о закрытии и защите своего щитка от внешних вмешательств.

Вопрос задал: месный
А почему перекупы электроэнергии и вы в том числе берёте стока много за свою работу по доставке продукта конкретному потребителю. У вас в принципе не может быть затрат больше чем у производителя?!
Конкретно вы, только считаете и взымаете оплату, зачто плюсом к начальной цене то ваших 25%!?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день. Предлагаю начать с терминологии. Слово «перекуп» никакого отношения к Барнаульской горэлектросети, как гарантирующему поставщику электроэнергии в Алтайском крае, не имеет. Мы не перепродаем электроэнергию, мы являемся системным звеном между генерацией и конечным потребителем. Что касается наших затрат. На сегодняшний день тариф для населения не формируется по рыночному принципу, это госцена на электроэнергию со скидкой для населения, которую компенсируют в своей цене на киловатт юрлица. Вы можете изучить данный механизм компенсаций по запросу информации о перекрестном субсидировании. Доходную часть в тарифе Барнаульской горэлектросети утверждает регулятор в лице краевых и государственых органов власти. И это не 25%, а всего 6% от общей стоимости киловатта, а именно 22 копейки. Эта сумма направляется на работу сервисных центров компании, заработную плату сотрудников, затраты на сбор платежей.

Вопрос задал: Степан
Добрый день. Каждый год растут тарифы. в 2019-м за свет плата увеличится вообще дважды. Вопрос - какие условия в стране позволят "заморозить" тарифы хотя бы на два года?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Степан. «Заморозить» рост тарифов может только полное приостановление всех инфляционных процессов в стране. Пока же тарифы на электроэнергию индексируются в пределах уровня инфляции – не выше 4,5%. А потому ваше утверждение о двойном росте тарифа в грядущем 2019 годе не соответствует действительности. Если рассматривать тариф для населения, на сегодняшний день он не формируется по законам рынка и его можно условно назвать «льготным». Все скидки для граждан в своей цене на электричество компенсируют юрилические лица. Соответственно, заморозка тарифа для населения приведет к удорожанию тарифов для юрлиц, что непременно скажется на росте цен на все другие услуги и товары.

Вопрос задал: Василий
В следующем году дважды повысят тарифы на электричество. Ладно, я понимаю, что мне никто зарплату два раза не проиндексируют. А для сотрудников БГЭС ожидается рост зарплаты сообразно повышению тарифов?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемый Василий! Безусловно, мы проиндексируем заработную плату нашим сотрудникам. Однако это отнюдь не связано с повышением тарифов, а обусловлено строгими требованиями Трудового кодекса. В частности, это статья 134 « Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы», которая обязывает любые предприятия (коммерческие, государственные) ежегодно пересматривать заработную плату сотрудников на индекс инфляции. Цитата из данной статьи: «Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги». Если ваш работодатель не соблюдает данную законодательную норму, мы рекомендуем вам обратиться с жалобой в трудовую инспекцию. И тогда вопрос индексации тарифа на электроэнергию, который по итогам 2019 года не будет превышать официальный уровень инфляции в стране, не покажется вам столь несправедливым.

Вопрос задал: Алексей
Скажите пожалуйста, примерно на сколько в среднем вырастет плата за свет ввиду ожидающего двукратного роста тарифов для жильца однокомнатной квартиры?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Алексей. Хотелось бы вас поправить, ожидается не двукратный рост, а двухэтапное повышение тарифов - с 1 января и с 1 июля. Поэтому ваши переживания по поводу большого роста затрат на электроэнергию преждевременны и напрасны. Итак, среднее потребление однокомнатной квартиры по нашим данным составляет 120 кВтч. Действующий тариф для населения с электроплитами сегодня составляет 3 рубля 20 копеек за киловатт. За 120 киловатт вы заплатите 384 рубля. Тариф, который будет применяться с 1 января, равен – 3 рублям 25 копейкам за кВтч. Соответственно, за 120 кВтч вы заплатите 390 рублей. Разница между двух тарифов составит всего 6 рублей.

Вопрос задал: Елена
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, из чего складывается тариф на электричество? Почему в нашем регионе мы платим такую сумму, а в других регионах свет стоит дешевле.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Елена. В тариф на электричество входят четыре составляющих, это: цена киловатта от генератора, затраты на обслуживание и ремонт электросетей, сбытовая надбавка (затраты на выставление счетов и сбор денег за электричество) и НДС. По второй части вашего вопроса, отмечу, что есть регионы, где электроэнергия гораздо дороже, чем в Алтайском крае. Например, у наших соседей, Республики Алтай, цена одного киловатта для населения составляет 4 рубля 98 копеек. А самое дорогое электроснабжение для жителей Чукотки (8,2 руб/кВтч). Если вас интересует более подробная информация по тарифам в регионах, можете с ней ознакомиться по ссылке https://energo-24.ru/tariffs/electro/2018-elektro/12887.html Из этого же рейтинга вы можете увидеть, что больше всего повезло с тарифами жителям Иркутской области, они платят всего 1,06 рубля за киловатт. Это связано с близким расположением Братской ГЭС. На сегодняшний день именно гидрогенерация вырабатывает самое дешевое электричество, а вот его доставка по магистральным электросетям уже и принесет существенный привес к тарифу на электричество в других регионах. В Алтайском крае гидрогенерации нет, электричество вырабатывается за счет самого дорогого источника – теплогенерации, что для местных ТЭЦ при производстве тепловой энергии является не чем иным, как побочным продуктом от их основной деятельности.

Вопрос задал: Екатерина
Доброе утро. В следующем году дважды будут увеличены тарифы на электричество. Скажите пожалуйста, на это пойдут дополнительные средства, получаемые с увеличения тарифа? Их вложат в улучшение сетей, инфраструктуры, на рост зарплат сотрудникам БГЭС? или это будет просто дополнительный профит для компании?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Екатарина, добрый день. Дело в том, что рост тарифов не приносит дополнительную прибыль энергосбытовым компаниям. Это индексация тарифов на уровень инфляции. Соответственно правительство и местные ведомства, которые регулируют тарифы, лишь компенсирует тем самым энергокомпаниям ежегодный рост цен. Именно индексация позволяет энергосбытовым и сетевым компаниям функционировать в штатном режиме – не сокращать ремонтные компании электросетей, обновлять технику и оборудование, компенсировать затраты энергосбытовых компаний (печать квитанций, работа сервисных центров, взыскание долгов), индексировать заработную плату сотрудникам.