Должен ли производиться перерасчет за коммуналку при слабом напоре воды?

Это связано с поливным сезоном, самовольным подключением к сетям, отсутствием у многих жителей частного сектора приборов учета

30 июня 2016, 16:22, ИА Амител

''
''

Летом потребление воды резко возрастает, в связи с чем возникают проблемы с питьевой водой. Жалуются на маленький напор воды люди в основном в жаркие дни, когда начинается интенсивный полив огородов в частном секторе. А по итогам месяца многие считают, что сумма к оплате за коммуналку завышена, так как им пришлось терпеть неудобства. Должен ли быть произведен перерасчет за услуги водоснабжения и водоотведения из-за низкого напора, читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-Ответ".

Отвечает ведущий специалист по связям с общественностью ООО "Росводоканал – Барнаул" Наталья Эргардт.

"Дефицит воды наблюдается в пригородных поселках, обслуживаемых "Росводоканал Барнаул", во время поливного сезона, когда возрастает водоразбор. В этот период на артезианских водозаборах увеличивается объем добычи воды до 200 тыс. куб. м в сутки. В зимний период этот показатель составляет 97 тыс. куб. м.

Оплата за поставленный ресурс производится абонентами по двум схемам: по прибору учета и по нормативу, если прибор учета отсутствует. Если в вашем доме установлен счетчик, вы в любом случае платите только за фактически потребленную воду.

Оплата по нормативу начисляется вне зависимости от погодных и иных условий. Принято считать, что это тот средний объем, который абонент потребит в любом случае. Следовательно, никаких перерасчетов не будет.

Чтобы не возникало вопросов по начислениям, стоит установить прибор учета. Так абонент заплатит только за тот объем воды, который реально был потреблен. Кстати, установка прибора учета – это обязанность жителей, которая закреплена в ФЗ-261 об энергосбережении. Абоненты могут обращаться в водоканал за разъяснениями по начислениям по телефону: 28-22-00", – заключила Наталья Эргардт.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров