За какие нарушения авиакомпании хотят обязать возвращать деньги за билеты

Речь идет о несвоевременной подаче самолета и задержке с вылетом рейсов на внутренних линиях

05 декабря 2017, 06:24, ИА Амител

Недобросовестные авиакомпании могут в прямом смысле поплатиться за свою непунктуальность. В Госдуме предложили ужесточить наказание для авиаперевозчиков, которые существенно задерживают вылет рейсов. Подробнее о грядущих изменениях разбираемся в рубрике "Вопрос-ответ".

1
Как хотят наказывать непунктуальные авиакомпании?

В случае несвоевременной подачи самолета или задержки вылета на три часа и более пассажирам должны незамедлительно сделать возврат денег за билет, сообщает со ссылкой на законопроект "Парламентская газета". Сдав билет, пассажир сможет купить новый у другой авиакомпании.

Между тем только в октябре 2017 года с опозданием на два и более часа вылетели 1502 рейса. При этом большинство задержек приходится на внутренние перевозки, и чаще всего они происходят по вине авиакомпаний.

2
Где можно будет получить деньги за билет?
Если закон примут и поправки в статью 108 Воздушного кодекса будут внесены, пассажиры смогут требовать возврата денежных средств в аэропорту у представителя авиакомпании. Наличными будет сделан возврат или на карту – пока не ясно. Деньги за неиспользованный билет пассажир получит только тогда, когда перевозчик признает данный возврат вынужденным.

Отметим, что на данный момент на внутренних маршрутах пассажиры максимум могут получить в качестве компенсации 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. При этом компенсацию выплачивают с задержкой. Дело в том, что в российском законодательстве не определены конкретные сроки возврата денег за несостоявшийся перелет или задержку вылета. Эта процедура может занять от двух месяцев до полугода. Согласно статье 128 Воздушного кодекса, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ на нее.

3
В каком случае авиакомпания может отказать в выплатах?

Это возможно, если авиаперевозчик докажет, что сбой в работе произошел из-за плохих погодных условий, военных действий, забастовки персонала или обнаружения неполадок в самолёте.

На данный момент вынужденная отмена с полным или частичным возвратом стоимости билета предусматривает такие ситуации:

  • отмена или задержка рейса;

  • смерть пассажира или близкого ему человека;

  • болезнь пассажира или близкого ему человека.

4
А за "невозвратные билеты" положен возврат?

По словам зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, в случае с возвратными билетами авиакомпании возвращают их стоимость в полном объеме и достаточно быстро. При этом вопрос с невозвратными билетами из-за отмены рейсов еще не доработан.

Сейчас в Воздушном кодексе четко не указывается, сколько именно часов должна составить задержка рейса, чтобы у пассажира возникло право сдать билет.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров