МАК завершил расследование катастрофы Ми-8 на Алтае
При заходе на посадку борт задел хвостовой балкой и рулевым винтом железобетонную опору ЛЭП, рухнул на землю и загорелся
14 мая 2024, 23:30, ИА Амител
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил техническое расследование катастрофы вертолета Ми-8T, которая произошла в горах Алтая летом 2023 года. Как сообщает "Ъ", при заходе на посадку борт задел хвостовой балкой и рулевым винтом железобетонную опору ЛЭП, рухнул на землю и загорелся. Следствие остановилось на версии, что к аварии привели ряд просчетов командира воздушного судна: в частности, он принял решение о посадке, не обеспечив безопасное расстояние до препятствий.
Отмечается, что через 10 секунд после крушения вспыхнул вытекший из баков керосин. Четыре пассажира сгорели заживо. Три члена экипажа и девять уцелевших пассажиров эвакуировались. Позднее еще двое скончались в больнице – в результате общее число жертв достигло шести.
Специалисты МАК считают, что к аварии мог привести ряд недочетов со стороны командира экипажа. Он решил приземлиться, не обеспечив достаточное расстояние до препятствий. Также не было учтено влияние попутного порывистого ветра: "В процессе зависания и дальнейшего разворота на висении вертолет под воздействием ветра сместился в сторону опоры ЛЭП".
Кроме того, пилоты неверно повели себя после аварии. Экипаж не выключил двигатели специальными кранами, не обесточил вертолет и не организовал эвакуацию.
Комментарии 2
00:33:41 15-05-2024
Теперь другая посадка их ожидает...
00:59:06 15-05-2024
На Новосибирской трассе болото горит, сильное задымление, трасса перекрыта, пробка 57 км.