Мороженое в России могут переименовать в "Мелорин"

14 мая 2009, 09:15, ИА Амител

Нынешним летом любимое всеми эскимо рискует оказаться "мелорином" на палочке. Молочный союз России приготовил большой сюрприз для производителей мороженого. Молочники предложили называть мороженое, в котором содержатся растительные жиры, новым термином. И не просто называть в обиходе, а закрепить это наименование в техрегламенте на молоко и молочную продукцию, - пишет сегодня, 14 мая, "Российская газета".Мороженое в России могут переименовать в

Молочный техрегламент, как ранее сообщало ИА "Амител", принятый еще в прошлом году, ввел требование именовать то, что произведено с использованием сухого молока, молочным напитком. Эксперты Молочного союза считают, что покупателей вводят в заблуждение - мороженым может называться только полностью молочный продукт, либо продукт с содержанием растительных компонентов, доля которых не превышает 50 процентов.

Для производителей сладкого лакомства новая терминология, что нож по сердцу, - утверждает "РГ". По данным Союза мороженщиков России, на сегодняшний день на отечественном рынке до 70 процентов мороженого производится с добавлением растительных жиров. Мороженщики настаивают, что новое название запутает и отпугнет покупателей, привыкших называть мороженым любое мороженое.

"Само слово "мелорин" вряд ли вызовет положительную эмоцию у потенциального покупателя. Уж очень оно созвучно "меланину", с которым связан недавний "молочный" скандал в Китае", - заявил вчера на пресс-конференции гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

Начнем с того, что прошлое лето было провальным для мороженщиков - из-за холодной погоды население раскупало их продукцию неохотно. За первый квартал этого года производство мороженого в нашей стране сократилось на 12 процентов (общий объем рынка в 2008 году оценивался в 360 тысяч тонн). Нынешнее лето, которое, по прогнозам синоптиков, обещает быть жарким, для производителей - шанс отыграться за Мороженое в России могут переименовать в упущенную выгоду. Однако все карты мороженщикам рискуют спутать новые правила.

В результате переименования, по мнению Елхова, летом, в пик спроса на популярный продукт, товаропроизводитель может понести огромные убытки. Кроме того, мороженое с растительными жирами станет менее доступным потребителю, поскольку его выведут из льготного налогообложения НДС, и, значит, розничная цена на продукт повысится. Сейчас разница в себестоимости продукта с животными и растительными жирами составляет в среднем 15 процентов. Более того, мороженщики пугают далеко идущими последствиями. "Вместо "мелорина" люди перейдут в жару на пиво", - настаивает глава Союза.

Мороженщики, для которых эта история - повторение скандала девятилетней давности, который, кстати, так ничем и не закончился, уже отреагировали на инициативу "коллег по цеху" письмом первому вице-премьеру Виктору Зубкову, в Совет Федерации и Госдуму. В документе подчеркивается, что законодательные инициативы, затрагивающие интересы предприятий - производителей мороженого, должны учитывать мнение Союза, объединяющего более 170 организаций. Там же указывается, что слово "мелорин" употребляется только в США и означает не конкретно мороженое, а десерт с использованием растительных жиров.

В Европе некоторые виды мороженого вообще не содержат молочных жиров, но, тем не менее, вся продукция считается мороженым. В качестве ответной меры мороженщики также передали в Госдуму свои поправки в техрегламент на молоко и молочную продукцию. Правда, они переименовывать ничего не предлагают, а скорее касаются неких технических моментов.

Представителей же обществ потребителей во всей этой истории больше волнует другой вопрос. "Потребителям по большому счету все равно, как называется продукт - мороженым или как-то иначе, - говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. - Основная проблема, которая сегодня обсуждается во многих европейских странах, - это полезность мороженого. Любое мороженое содержит очень много сахара. При этом россияне, к большому сожалению, никак не ограничивают себя в потреблении этого продукта. Готовы есть мороженое хоть каждый день, что, в конечном счете, наносит существенный вред здоровью".

Так, согласно результатам исследования, проведенного КонфОП, любое мороженое содержит в два раза больше сахара даже по сравнению со сладкой газированной водой, которая по этому показателю опережает многие другие сладости. В мороженом на 100 граммов продукта приходится 20 граммов сахара, в газировке - только 9 граммов. А в пломбире к тому же еще и высокая жирность.

Иллюстративное фото с mignews.com.ua, "Фотокулинар".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров