Депутат Госдумы: "Алкогольные шипучки" должны исчезнуть из ларьков

21 сентября 2009, 16:24, ИА Амител

Сегодня, 21 сентября, в Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий запрет на продажу слабоалкогольных коктейлей в палатках, киоска и ларьках. Соответствующие изменения вносятся в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
 
"Палатки просто заставлены разными "отвертками", "хучами" и "джин-тониками, а главными покупателями этих сомнительных смесей стали подростки. В свою очередь  слабоалкогольные коктейли очень вредны для здоровья и опасны тем, что за счет входящей в их состав газировки вызывают быстрое опьянение и эйфорию. Это приводит к тому, что человек начинает употреблять коктейли во все возрастающих дозах, причем не из-за их вкуса, а из-за немедленного опьяняющего эффекта.  Кроме того, из-за огромного содержания сахара (5-6 кусков в одной баночке), коктейли не требуют закуски, в связи с чем удар по организму только усиливается", - считает депутат Госдумы Антон Беляков.
 
"Я полагаю, что производители намеренно ориентировали свой товар на молодежь: отсюда яркие и удобные банки, которые можно пить хоть в компании  с друзьями, хоть по дороге домой. Поэтому сейчас, согласно проведенным опросам, слабоалкогольные коктейли наряду с пивом являются самым популярным алкогольным напитком в возрастной группе от 10 до 17 лет, в том числе за счет возможности беспрепятственно приобрести коктейли в ларьках, невзирая на юный возраст. Поэтому я убежден в необходимости ограничения доступа несовершеннолетних к слабоалкогольным коктейлям путем запрета их продажи в палатках, которые сейчас являются самым популярным местом покупки "алкогольных шипучек", - сообщил Беляков.
 
Депутат также напомнил, что рынок слабоалкогольных коктейлей в России развивается стремительными темпами с ежегодным приростом в 20%, и, по информации независимых экспертов, составляет около 470  миллионов литров в год, увеличиваясь в основном за счет молодых покупателей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров