Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

ВЦИОМ выяснил, что ЕГЭ - это благо

, ИА "Амител"
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел две волны исследований на тему отношения к ЕГЭ в целевых группах (учителя, выпускники школ и их родители), а также общероссийский опрос, посвященный этой тематике. В пресс-релизе, с которым мы предлагаем ознакомиться читателям ИА "Амител", представлены данные о том, как изменяются установки участников исследования после получения реального опыта сдачи Единого экзамена и как отличается мнение о нем представителей целевых аудиторий и населения России в целом.

Две волны исследования наглядно свидетельствуют об увеличении количества учителей, выпускников школ и их родителей позитивно относящихся к ЕГЭ. С июня по август число сторонников нововведения среди учителей увеличилось с 54 до 58%. Аналогичная тенденция наблюдается и в других целевых группах. Так, среди выпускников уровень одобрения ЕГЭ вырос с 39 до 44%, среди их родителей — с 37 до 43%.

Учителя, старшеклассники и их родители обладают бóльшим объемом объективной информации о данной форме оценки знаний, нежели население страны в целом.  Причем в ходе сдачи экзамена и подачи его результатов в приемные комиссии ВУЗов, уровень информированности еще более вырос. Так, родители стали чаще воспринимать ЕГЭ как совмещенный выпускной и вступительный экзамен (71% против 66%), учителя — как форму выпускного экзамена (30% против 25%),  а ученики — как государственную аттестацию (25% против 18%) и как итоговую аттестацию (24% против 18%).

Замену вступительных экзаменов в ВУЗы поступлением в них по результатам ЕГЭ одобряет абсолютное большинство представителей целевых групп: 63% родителей, 70% учителей и 71% выпускников, — в то время как среди населения в целом таковых лишь треть (31%).

Большинство учеников, родителей и учителей уверены: легче сдавать ЕГЭ, чем выпускные и вступительные экзамены по отдельности. Причем, по сравнению с июнем, в августе убежденность в этом возросла, главным образом, у учителей (с 66 до 75%) и родителей выпускников (с 56 до 63%).

Если говорить в целом, положительные изменения, связанные с переходом на ЕГЭ, более очевидны для самих выпускников, их родителей и учителей. Как и в июне, главным «плюсом» Единого экзамена участники исследования признают упрощение поступления в ВУЗ (49-51% во всех целевых аудиториях и 22% — среди населения в целом). В том, что ЕГЭ дает возможность одаренным ученикам из регионов поступить в престижные ВУЗы страны, уверен каждый второй учитель — 48% (по данным общероссийского опроса этот показатель составляет 18%). На уменьшение коррупции указывают только 16% россиян, при этом среди выпускников, их родителей и учителей этот показатель, как и прежде, составляет 27-29%. Если говорить о динамике внутри целевых групп, то выпускники стали чаще указывать на снижение субъективности в оценках знаний учеников и абитуриентов (27% против 18% соответственно).

Мнение населения в целом и представителей целевых аудиторий о недостатках, связанных с переходом на ЕГЭ, различается.В то время как население в целом считает главным «минусом» ЕГЭ формальную проверку знаний учащихся  (29%) и потерю традиций российской школой (28%), в самих целевых группах на первом плане — снижение возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся (48-62% против 20% по выборке в целом). Стоит также отметить, что выпускники, их учителя и родители менее склонны указывать на ухудшение качества подготовки учащихся, нежели респонденты по всей России и на усиление различий между ВУЗами с точки зрения учащихся (9-13% в целевых группах против 21% по общероссийской выборке). Внутри целевых групп значительных подвижек по оценке минусов, вызванных переходом на ЕГЭ, не произошло (между двумя волнами исследования), за исключением изменившегося мнения родителей о роли учителя в данном процессе (о снижение роли учителя теперь говорит 31% преподавателей, в сравнении с 21% в июне).

Абсолютное число опрошенных абитуриентов и их родителей ответили, что они (или их дети), сдав Единый государственный экзамен, поступили именно в тот ВУЗ, в который хотели (75% и 78% соответственно). А 7% ребят поступили, по их оценкам, в более солидный вуз, чем они изначально рассчитывали. Поступили в другой вуз, аналогичный тому, в который планировали 8% бывших школьников. Этим показателям соответствуют и процент удовлетворенных результатами поступления  — 82% среди учащихся и 80% среди родителей.

Оценивая новую форму поступления в вузы, 11% выпускников и 13% родителей отметили, что столкнулись с какими-либо трудностями в ходе этого процесса. При этом абсолютное большинство респондентов считает, что наиболее удобной формой подачи документов в вуз является личная подача документов в приёмную комиссию — 69% учеников, 54% учителей и 70% родителей. От 25% до 30% респондентов в изучаемых целевых группах поддержали бы инициативу введения такой формы подачи документов в вуз, как заполнение электронной формы в сети Интернет.

Опрос целевых аудиторий (выпускников, учителей, родителей) проведен в два этапа: первая волна — с 12 июня (после получения выпускниками результатов ЕГЭ по русскому языку и математике), вторая волна — с 21 августа (после зачислений в ВУЗы). Опрошено 1200 человек (по 400 человек в каждой целевой группе). 

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 27-28 июня 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.



Комментарии

25.09.2009 07:07
Nikolaev1950

Не трудно дебилу доказать, что дебилизм - это норма.

25.09.2009 07:22
- гость -

Одибиливание нации идет полным ходом. Скоро в школах введут "поповедение", затем наказание розгами, вернут букву "ять", а потом отменят физику, математики и прочие точные науки, как противоречащие "закону божиему"...

25.09.2009 08:09
- гость -

Nikolaev1950
зарегистрированный
25 сентября 2009 г.
07:07
В чем дебилизм? Тут больше Вы на дебильного попугая похожи, который повторяет наученную фразу.

25.09.2009 08:19
серый

Согласен с Nikolaev1950, вот истинное предназначение фцыома


- гость -
25 сентября 2009 г.
08:09
иди лесом егэист ))

25.09.2009 08:30
- гость -

серый, насчет вциома согласен, а по поводу егэ хочется услышать аргументы, а не формальное "егэ отстой".
P.S. Сам являюсь противником егэ, но не из за тех причин о которых кричат "попугаи"

25.09.2009 08:39
серый

- гость -
25 сентября 2009 г.
08:30

извини гость, сил уже нету это явление аргументировать, амик даже ссылки по теме не публикует, патамучта их х туча ))

ЗЫ: сам сдавал раз 7-8, (благо что нахаляву), поступал, но бросал учебу, егэ это уровень восьмиклассника

25.09.2009 08:46
- гость -

Серый, егэ в крае с 2003 года, 8 раз сдать не мог никак, максимум 7, т.е. каждый год.
задачи с3-с5 в математике для восьмиклассника - где бы таких восьмиклассников то найти???
Кстати, то что пишут в прессе про ЕГЭ его противники это вопли в никуда и ни о чем. Собственно и сторонники не могут что-либо толковое написать

25.09.2009 08:47
SP

"ВЦИОМ выяснил, что ЕГЭ - это благо"
Вот она та организация , которая за нас решает что для нас благо, а что зло.
СПАСИБА вам ФЦИОМ, чтоб мы без вас делали, так бы и незнали ничего.
Цыц всен противники ЕГЭ, сам ФЦИОМ сказал что ЕГЭ - эо правильно.

25.09.2009 08:48
- гость -

серый, учебу то поди не бросал, а гнали в шею... ЕГЭ то поди и нарешал по баллам на уровень восьмиклассника, а с такими чудо-знаниями в вузе трудновато...

25.09.2009 08:52
- гость -

ЕГЭ это зло, но его отмена зло еще бОльшее...

25.09.2009 09:00
Злость

А знаете что ребята-противники. Я и весь наш поток первыми сдавали ЕГЭ в 2003 году. И в наш Алтайский государственный университет на химию за счет сдачи ЕГЭ пришло очень много умных людей, причем не которые с очень глухих деревень, но с большими знаниями и с помощью ЕГЭ мы доказали что ни чем не хуже городских слюнтяев. Причем плюсы-сокращается времяпровождение в городе(нет сдачи экзаменов в универе, нужно просто отдать документы и все), уменьшается число стрессов(при каждом экзамене он точно присутствует). но сдавать можно только раз в год!!!!а те кто поступили за денежки -все отчислились, а те кто хотел и понимал, что за спиной только глухая деревня доучилис. И стоить заметить, что сейчас почти весь наш поток очень, причем ОЧЕНЬ хорошо устроились на работу, стали уважаемыми людьми. И все говорят что ЕГЭ - это вполне нормально.
И всем крутым парням, которые сдавали ЕГЭ по 8 раз вот такой вопрос - раз сдавали 8 раз, то почему не доучились???считаете и что в университетах не Ваш уровень или просто ума не хватило?????например мне бы было стыдно 7 лет подряд поступать и не доучиться. Или просто баллов мало набрали?

25.09.2009 09:16
- гость -

Злость, им объяснять бессмысленно. Они не понимают, а знают и кричат только однотипные фразы типа "крестики поставить много ума не надо"

25.09.2009 09:25
Гостинка

Злость, а ты пробовала литературу ЕГЭ сдавать? Нет? А я вот, увы, филолог, а не химик... Думаю под положительные отзывы от ЕГЭ можно подвести только сдачу экзаменов по точным наукам.

25.09.2009 09:25
Sergey

ЕГЭ необходимо доработать и тогда использовать. Так же необходимо отменить ЕГЭ по литературе и иностранным языкам. Сдавать такие предметы в форме теста - преступление!

25.09.2009 09:42
- гость -

А ЕГЭ объяснил, что ФЦЫОМ это зло!!!

25.09.2009 09:55
Ирина

Много читаю (серьёзную прессу, не комсомолку) на эту тему. И прихожу к выводу, что зло не в самом ЕГЭ как таковой форме проверке знаний. Зло в том, как это введение наложилось на нашу халатную действительность. Например, учителя (особенно молодого-среднего возраста) массово стали "натаскивать" на тестовый экзамен (а это,согласна с вышеизложенным, недопустимо в гуманитарных дисциплинах). Понимаете разницу: если у ученика хорошие знания и он ориентируется в языковом пространстве, ему всё-равно,какой экзамен сдавать, ему любой по плечу, и даже легче ЕГЭ сдать. Но если вершина его знаний: на какую ногу хромал конь Николая Ростова? а)левую заднюю, б)левую переднюю и т.д., то это деградация. Опять же массово бросили формировать культуру устной речи - ни к чему. А ведь нынешним так называемым менеджерам и персоналу в любой социокультурной сфере это ой как будет нужно.
Взять те же перепроверки сегодняшние в ВУЗах? Хоть Глебова и бъёт себя в грудь кулаком, что это мониторинг.
Эту тему можно продолжать бесконечно,а вывод будет один. Перемены необходимы, но продуманные, адаптированные к нашей действительности, а не тупо скопированные у кого-то.

25.09.2009 09:58
ххх

Что с ЕГЭ, что без него были, есть и будут те, кто нишиша не хочет учить и не собирается. Те у кого есть возможность и в первый год сдачи ЕГЭ уже придумали как обойти систему и неплохо обходили. )))
Кстати, большинство знакомых учителей и преподователей сравнивая уровень знаний учившихся "до ЕГЭ" и "после" высказались не в пользу ЕГЭ. Сдается мне, ВЦИОМ выразил мнение министерства образования, а не учителей.

25.09.2009 10:04
....

ОВЦИОМ

25.09.2009 10:30
ЗЛОСТ

Гостинка
25 сентября 2009 г.
09:25 во-первых не пробывала, а не пробываЛ!!!
читай внимательно.
ЕГЭ точно не на все экзамены надо применять, исключения должны быть!!!!КАК С ЛИТЕРАТУРОЙ НАПРИМЕР.
Ирина
25 сентября 2009 г.
09:55
Вы правы. УМНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВСЕ РАВНО КАКОЙ ЭКЗАМЕН СДАВАТЬ.

еще хотел сказать, что в университетах раньше для поступления кроме знаний нужно было заплатить н-сумму денег, сейчас с егэ абитуриенты не встречается с такими выродками преподователями.
во всяком случае так было с моим братом, ему прямо сказали, что бы учиться в нашем университете ваших 4 и 5 по экзаменам не достаточно, нужно еще 20чку руб.а у него их не было. пришлось(а он без егэ сдавал, его тогда не было)пойти ему в техникум.хотя сейчас он уже заканчивает политех(причем без 3ек!!). ВОТ И ВСЕ ПЛЮСЫ. НО ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ - МНОГО ЛЮДЕЙ ИЗ ДАЛЕ4ИХ ДЕРЕВЕНЬ НАШЛИ СЕБЯ В ЖИЗНИ И ВЫШЛИ В ЛЮДИ БЛАГОДАРЯ ЕГЭ.

25.09.2009 10:39
Злость

кстати насчет уровня знаний. он снижается. еще когда мы учились нам говорили за вами идут тупее и тупее. все дело в молодежи и в их воспитании. и не думаю что с другой формой егэ было бы по-другому. отупение нации, на америкосов равняемся(смотрим их фильмы, забываем по самообразование и развитие наших детей, из книг только порножурналы и желтая пресса)а ребенка необходимо с детства приучать к саморазвитию и познанию мира, разных предметов. дети живут с незнанием плохой жизни, курят, пьют, прокалывают уши, растят ирокезы, красят волосы под "эмо", подражают неформальным культурам.
у меня все по-другому было. я жил в довольно средней семье в деревне и прошел через голод, потерю родных, холод, постоянные переезды. и учась в институте я понимал, что это мой последний шанс.
лично для меня ЕГЭ сделал многое.

25.09.2009 11:15
Кутузов

Злость
25 сентября 2009 г.
10:39
""у меня все по-другому было. я жил в довольно средней семье в деревне и прошел
через голод, потерю родных, холод, постоянные переезды. и учась в институте я
понимал, что это мой последний шанс.
лично для меня ЕГЭ сделал многое.""

Поэтому ты и злой на всех и вся! Даже ник себе взял по убеждению. Расслабся и не завидуй, что кому-то жилось легче.

25.09.2009 11:49
Ален Даллес

ЕГЭ - это уничтожение классического советского образования в чистом виде.

25.09.2009 12:56
- гость -

Ален Даллес
25 сентября 2009 г.
11:49
О, еще один попугай...

25.09.2009 12:59
- гость -

Зло в том, как это введение наложилось на нашу халатную действительность. Например, учителя
(особенно молодого-среднего возраста) массово стали "натаскивать" на
тестовый экзамен (а это,согласна с вышеизложенным, недопустимо в гуманитарных дисциплинах). Понимаете разницу: если у ученика хорошие знания и он ориентируется в языковом пространстве, ему всё-равно,какой экзамен сдавать...

Самое правильное высказывание. В нормальных учебных заведениях нет такого понятия как подготовка к ЕГЭ вообще - в них осваивают учебный план. ЕГЭ это контроль, а не обучение.

25.09.2009 13:22
Злость

Кутузов
25 сентября 2009 г.
11:15
"Поэтому ты и злой на всех и вся! Даже ник себе взял по убеждению. Расслабся и не
завидуй, что кому-то жилось легче."

Я не злой, и это не ник, а просто так. Может кому и жилось легче когда-то, да вот только все изменилось.Выше я писал, что после окончания университета вся наша группа очень хорошо устроилась.
так вот, специально для тебя одноглазый дядька(поэтому себе ник взял???)-в числе отлично устроившихся есть я. И устроился не по блату, а по знаниям! вот так и все это благодаря ЕГЭ.

А насчет термина "подготовка к ЕГЭ" он был всегда, просто называлось по-другому - подготовка к поступлению в ВУЗы, репетиторство(и все это появилось раньше, чем ЕГЭ).
тот же смысл, только формулировка другая.

правильно одно-кто хочет, тот выучится и сдаст любую форму экзамена. главный плюс ЕГЭ - это совмешение времени и уменьшение стресса, путем уменьшения числа экзаменов. И возможность людям из, скажем так малообеспеченных семей доказать слюнтяям в розовых ботинках, что их уровень знаний на уровне городских абитуриентов.

25.09.2009 13:48
- гость -

А насчет термина "подготовка к ЕГЭ" он был всегда, просто называлось
по-другому - подготовка к поступлению в ВУЗы, репетиторство(и все это появилось
раньше, чем ЕГЭ).
тот же смысл, только формулировка другая.


Правильно, только это должно быть вне школьного учебного процесса, а если и в школе, то в качестве дополнительных занятий и не в ущерб учебному плану.

25.09.2009 14:24
Злость

- гость -
25 сентября 2009 г.
13:48
согласен с вами. ЕГЭ в дополнительное время необходимо разбирать, плюс углубленное изучение предмета.
А у нас так и было - подготовка к ЕГЭ после всех уроков на дополнительных занятиях, это в 2003 году так было(первый год сдачи и введения ЕГЭ), сейчас может все изменилось.

25.09.2009 15:21
серый

- гость -
25 сентября 2009 г.
08:46
Щитаю себйа знатаком ЕГЫ ))
первый пробный ЕГЭ в 1999 сдавал, по экспериментальной проге, первый вступительный два раза сдавал в 2000, рус.мат.физ. на отлична, тагда егэ была более выгодная альтернатива перед сложными вузовскими экзаменами, учица не панравилась, пашол в армию, пришол давай снова паступать три раза )) но уже была некагда, паследний ЕГЭ сдавал в прошлом году в два вуза, лехче чем в 2000 в два раза, на атлична бес подгатовки, имхо считаю вышее абразавание в рф атстоем, магу дать фору любому дацэнту )) самаабразавание рулит в этай жисни ))

25.09.2009 15:40
- гость -

серый
зарегистрированный
25 сентября 2009 г.
15:21
Видимо в армейке то тебе мозги отшибли и у тебя амнезия раз не помнишь как называлось то, что ты сдавал в 99 и 2000 годах.

25.09.2009 16:26
- гость -

Историческая справка для особо одаренного серого вечного абитуриента:
Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведен в 2001 году (т.е. сдать ЕГЭ ни в 1999, ни в 2000 было нельзя, т.к. его еще не было, хотя в мыслях тогдашнего руководителя МО он уже может и был) в 5 регионах России. Алтайский край в число первых пилотных регионов не входил и включился в эксперимент только в 2003 году. В конце 90-х годов федеральным центром тестирования проводилось централизованное тестирование (ЦТ), которое серая личность видимо и путает с ЕГЭ, но это был совсем другой проект, который проводило даже не министерество образования.

25.09.2009 16:46
Прохожий мимо

Задолбали тупые сотрудники ВЦИОМа. Пусть упьюются ап стену!

25.09.2009 22:02
серый

- гость -
25 сентября 2009 г.
16:26

какая нах разница умник, конверты из моськи приходили, там даже бланки были аналогичные, и умишко поболее требовалось чем для ЕГЭ, а также местные вузы принимали их результаты. а если говорить серьёзно, то плевать я хотел на всю эту машину по созданию рабов, вот еслиф новые технологии начнут внедрять тогда пойду куданить на инженера-электронщика, одна нажежда что лет через ..дцать новый корпус политеха выстроят и забьют суперсовременным оборудованием, а пока наука у нас отстойная ))

25.09.2009 22:03
серый

- гость -
25 сентября 2009 г.
15:40

я помню только то что мне нужно и не забиваю память тупыми формальностями

25.09.2009 22:04
серый

терминологи хреновы

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей