Минтранс указал суммы выплат страховщиков в случае гибели пассажиров

06 октября 2009, 09:40, ИА Амител

До 15 октября независимую экспертизу должен пройти проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам", подготовленный Министерством транспорта РФ, - пишет газета ВЗГЛЯД.

Законопроект вводит единые нормы страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта − воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском и других. До сих пор, как ранее уже сообщало ИА "Амител", на страховую сумму в 2 млн. рублей могли рассчитывать только родственники лиц, погибших в авиакатастрофе.

В случае гибели пассажира перевозчик, согласно проекту, должен будет выплатить его родственникам не менее 2 млн. 25 тыс. рублей. Компенсация за причинение вреда здоровью составит 2 млн. рублей. При повреждении имущества пассажира он должен будет получить не менее 23 тыс. рублей.

"Существующая система личного страхования пассажиров не обеспечивает соразмерного и гарантированного возмещения вреда, причиненного пассажирам при осуществлении перевозки. Страхование ответственности перевозчика станет эффективной заменой личному страхованию пассажиров", − говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению Минтранса, благодаря новому закону "произойдет выравнивание размеров компенсаций за ущерб жизни и здоровью вне зависимости от вида транспорта, которым пользуется пассажир".

Срок урегулирования убытков в этом виде страхования ограничен в среднем 30 днями, в то время как судебная процедура определения размера ущерба жизни и здоровью длится минимум два месяца, говорится в документе.

В проекте закона также отмечается, что размер страховой выплаты будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4−10 лет после гибели кормильца или для получения качественных медицинских услуг пострадавшему.

Эксперты в целом позитивно оценивают инициативы Минтранса. "Это совершенно нормальная практика, потому что нередки случаи, когда перевозчик обязан возмещать нанесенный вред в связи с ненадлежащим оказанием услуг и причинением вреда жизни и здоровью пассажиров при перевозках. Видимо, момент настал, пришло время для обязательного страхования гражданской ответственности", − заявил ВЗГЛЯДу юрист Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Игорь Симонов.

Он напомнил, что в настоящее время власти принимают решение о компенсации причиненного вреда (в случае смерти речь идет о компенсации потерь, связанных с утратой кормильца), исходя из конкретной ситуации. То есть, никакой минимальной планки в отношении суммы нет.

"Может быть, она есть, но нам об этом не известно, это уже не на уровне федерального законодательства. По крайней мере, Гражданский кодекс об этом ничего не говорит", − отметил Симонов.

Юрист пояснил, что правовым основанием, когда речь идет о компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью, является именно Гражданский кодекс. Проблема, по его словам, в том, что расходы на обязательное страхование, если закон вступит в силу, лягут на плечи пассажиров.

"Очевидно, что если система обязательного страхования перевозчиков будет введена в действие, то расходы на страховые премии будут переложены на пассажиров", − соглашается с ним аналитик ФГ "Калита-Финанс" Алексей Вязовский.

Другими словами, в цену билета на воздушном, наземном и морском транспорте будет входить цена страховки.

"Плохо это или хорошо, сказать трудно. С одной стороны пассажиры явно не обрадуются подорожанию перевозок. Например, в этом году, несмотря на кризис и падение цен на нефть, авиабилеты по России и так подорожали в среднем на 50%", − рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

С другой стороны обязательная страховка – шаг к цивилизованному, более ответственному рынку, добавил Вязовский. "Включение страховых компаний в систему управления рисками на воздушном, наземном и морском транспорте очевидным образом в перспективе нескольких лет улучшит ситуацию с аварийностью и травматизмом. Так что с этой точки зрения обязательное страхование – большое благо", − резюмировал аналитик.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров