2009-10-21 13:08:00

Начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Юрий Денисов: нужны «новые учителя»

На базе Алтайской государственной педагогической академии завершилась научно-практическая конференция «Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае: опыт, проблемы, перспективы». Об итогах этого мероприятия сообщили сегодня, 21 октября, в пресс-службе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО).

Начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Юрий Денисов в своем выступлении, в частности, отметил  необходимость непрерывного развития региональной системы оценки качества образования. Подробно докладчик остановился на понятии самого качества образования. «Новое качество – это новое содержание, закрепленное в новых стандартах, для работы с которыми нужны «новые учителя», развитая сеть, модернизированная система повышения квалификации». Региональная система оценки качества образования (РСОКО) – одно из самых важных направлений комплексного проекта модернизации образования, так как именно грамотная и объективная оценка позволяет скорректировать процессы и получить эффективный результат.  «КПМО отражает основные направления деятельности по улучшению качества образования, обусловленные естественным процессом», - отметил Ю. Денисов.

Особый интерес у слушателей вызвали выступления Натальи Калашниковой, проректора по инновациям и инвестициям АКИПКРО и Елены Жарковой, проректора по научно-методической работе АКИПКРО. Доклады были посвящены актуальным вопросам, касающимся формирования системы мониторинга  качества повышения квалификации как компонента СОКО, аттестации как механизма мониторинга и государственно-общественного управления качеством услуг по повышению квалификации.

Большое внимание в рамках работы дискуссионных панелей участники уделили не только подведению итогов, но и сложностям, возникающим в ходе оценки деятельности педагога.  Среди основных стратегических задач следующего этапа развития РСОКО в условиях введения стандартов нового поколения названы разработка методик и инструментария для измерения внеучебных достижений, разработка предложений по введению новых форм аттестации учащихся с учетом внеучебных достижений.

Выступающие отметили, что особое значение приобретает разработка методического обеспечения, оценочных и диагностических средств контроля качества образования,  проводимого в форме независимой оценки.

В Алтайском крае такое масштабное мероприятие по обсуждению вопросов оценки качества образования проводится впервые. Участники конференции отметили, что работа была плодотворной, рассмотрены глубинные вопросы, представлен полезный опыт по данной тематике на региональном, муниципальном и локальном (школьном) уровне.

На итоговом пленаре принята резолюция конференции.

По итогам конференции будет издан сборник публикаций участников. Кроме того, дополнительную информацию о ходе конференции, комментарии Ю.Н. Денисова, Т.М. Гозман, Н.Г. Калашниковой в формате видео можно посмотреть на сайте www.pnpo.akipkro.ru (http://www.pnpo.akipkro.ru/restruct/seninars/konferenz_RCOKO/)