Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Россияне постепенно отучаются от покупок впрок и переходят на более дешевые марки

, ИА "Амител"
Из-за кризиса россияне переходят на дешевые непродовольственные товары, — такой вывод сделали специалисты агентства маркетинговых исследований Profi Online Research по итогам регулярного мониторинга «Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса»  за III квартал 2009 года.

Сравнительный анализ данных I и III кварталов 2009 года показал, что отказываться от приобретения привычных марок непродовольственных продуктов в пользу более «бюджетных» вариантов люди не готовы. Но финансовый кризис заставил их искать товары любимых брендов в более дешевых магазинах, — отмечают исследователи.

По их словам, несмотря на то, что финансовый кризис заставил людей начать экономить на многих непродовольственных товарах, можно выделить такие категории продуктов, на которые сокращать траты россияне не намерены.

К ним относятся, в первую очередь, медицинские препараты и средства гигиены. Почти половина опрошенных оказалась не готова экономить ни на своем здоровье, ни на здоровье своих близких. На некоторых категориях непродовольственных товарах люди экономили в начале 2009 года больше, нежели чем во второй его половине. Речь идет, в первую очередь, о парфюмерии, автомобилях, видеоаппаратуре и мобильных телефонах.

"Скорее всего, паника, вызванная кризисом, постепенно «отпускает». Ко второй половине 2009 года россияне смогли объективно оценить сложившуюся ситуацию и понять, на чем и как им стоит экономить, чтобы не выходить за рамки имеющегося бюджета.  Отметим, что рост потребительского интереса в III квартале наблюдается в отношении пластиковых окон (доля возросла с 14% до 19%). Вероятнее всего это связано с колебаниями сезонного спроса, а не с какими-то другими изменениями покупательского поведения, которые могли быть вызваны кризисом", — поясняют в Profi Online Research.

Сокращают частоту покупок с целью экономии также в отношении дорогостоящих товаров: ювелирные изделия, мебель, домашний текстиль, видео-, аудиоаппаратура, крупная бытовая техника и др.

Некоторые участники исследования отмечали, что  переходят на более дешевые марки непродовольственных товаров. В первую очередь это касается бытовой химии: если в I квартале только 18% стали покупать товары других производителей, предлагающих более низкие цены, то в III квартале доля таких людей возросла до 24%; одежды (доля изменилась с 17% до 23%), и мелкой бытовой техники (с 10% до 15%).

"Можно заметить, что россияне постепенно отучаются от привычки закупаться впрок, как это было принято в советское время. Более того, в нашей стране, покупка товаров большими объемами как экономия потребителями не расценивается", — отмечается также в исследовании.

Таким образом, к товарам, находящимся из-за кризиса в уязвимом положении, можно отнести:
- товары на которых экономят в первую очередь – крупная и мелкая бытовая техника, мебель, текстильные изделия для дома, товары для автомобиля и ремонта, бытовая химия, хозяйственные товары;
- товары с устойчивым уровнем восприятия цен, т.е. на них не экономят, но и тратить больше не станут – пластиковые окна, автомобили, мотоциклы, средства гигиены;
- товары неустойчивого спроса: одежда, видео- и аудиоаппаратура, ювелирные изделия, кожгалантерея, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны, — резюмируют в
Profi Online Research.




Комментарии

27.10.2009 14:53
Йожыг - Erinaceus europaeus

не все дешовые марки вставляют по-настоящему!
граждане, покупайте только правильные марки!!!

27.10.2009 14:57
Суба

Йожиг апиридил, сцуко

а по теме - некоторые вещи продолжаю покупать впрок
а то цены растут и растут

27.10.2009 15:41
- гость -

вчерась купили жинсы за 15000....перешли, так сказать, на более дешевые бренды..

27.10.2009 15:43
Сибиряк

а я вчера купил 5 джинсов разных по 2 тыс, впрок

27.10.2009 15:47
BarrandoW

А я за 800рэ взял в уцененке утепленные! Всего одна чекуха оторванная! Не смог устоять - почти бесплатно..

27.10.2009 16:12
Трололо technology

жинсы за 15000. Ы!!!

есть торговая марка круче: жынсы за соточку на одежку надо ценник ценник лепить, а то когда с человеком общаешся не понятно с кем имееш дело толи у него жысы за 8 из уцененки, либо реально жынсы за соточку. с виду адинакава....

27.10.2009 16:17
- гость -

Соль надо покупать!Уже опубликовали как из 10 кг обычной йодированной соли получить почти 1.5 грамма платины в домашних условиях.А вот как из платины соль обратно получить-покрыто мраком неизвестности.Так что бегом все за солью.(йодированной).

27.10.2009 16:30
2 Суба

Йожиг апиридил - сексуальная оринтация что-ли? ))

27.10.2009 16:44
Суба

2 Суба
27 октября 2009 г.
16:30

хз
нада у ниго спрасить
я пацталом!

27.10.2009 17:13
Йожыг - Erinaceus europaeus

не виноватый я!
вы сами извращенцы!

27.10.2009 17:16
- гость -

не извращенци, а апиридил понимать надо!

27.10.2009 17:45
Трололо technology

чтоб ты был не гомодрил, принимай апиридил!

27.10.2009 19:04
Vilgelm

Куда уж дешевле то, и так по большей части одни китайские под(д)елки покупаем.

27.10.2009 21:30
Kfor

надо брать там где качественно тогда не придется десять раз бегать, и брать дешевый контрафакт,
и саме интересное самая качественная сборка ФИРМЕННЫХ изделий в китае ..

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
Loading...