Собственником Алтайского моторного завода проводится политика планомерного закрытия предприятия

10 ноября 2009, 10:36, ИА Амител

В этом месяце ОАО "ПО "Алтайский моторный завод" выпуск двигателей для ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы"" (в ККУ входит алтайское предприятие) не планирует. Как сообщил корреспонденту ИА "Амител" начальник Управления Алтайского края по промышленности и энергетике Виктор Мещеряков, с начала 2009 года (январь-октябрь) заводом было выпущено 1550 двигателей на сумму 411,5 млн. рублей. Для сравнения, за весь 2008 год на предприятии было произведено 5654 двигателя на сумму 1280 млн. рублей. При этом в советский период на заводе собирали 600 двигателей за смену.

 Списочная численность персонала на конец октября достигла 1186 человек. По информации руководства предприятия, в результате полной консервации двух литейных цехов – чугунолитейного и цеха стального точного литья - до конца этого года высвободится еще около 600 человек.

Напомним, что с 2006 года ОАО "ПО "АМЗ" входит в структуру ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы", генеральным директором которого является Михаил Болотин. Как отмечает Виктор Мещеряков, на протяжении последних лет прослеживается постоянная тенденция ухудшения финансово-экономического состояния ОАО "ПО "АМЗ", сокращения численности персонала и ликвидации производственных мощностей.

Для ОАО "ПО "АМЗ" отрицательными последствиями мирового финансового кризиса стало падение покупательской способности потребителей, что в свою очередь привело к сокращению производства по всему Концерну. "На фоне данной тенденции вызывает тревогу проводимая руководством ООО ККУ "Тракторные заводы" политика планомерного закрытия либо консервации структурных производственных подразделений алтайского предприятия с переносом выпуска производимой ими продукции на другие заводы в системе концерна", - подчеркивает Мещеряков.

По его словам, администрация края неоднократно выражала свои объективные опасения за дальнейшую судьбу ведущего сельхозмашиностроительного предприятия края основному собственнику. В 2008-2009 годах был направлен ряд письменных обращений в адрес генерального директора Михаила Болотина с просьбами принять меры по стабилизации производственной деятельности ОАО "ПО "АМЗ", представлению информации о видении концепции дальнейшего развития завода и с предложениями лично посетить регион для выработки совместных действий.

Причем, в начале октября приезда Болотина ждали в Барнауле. ИА "Амител" писало о том, как на заводе готовились к визиту, делали косметический ремонт. Но генеральный директор завод так и не посетил.

Кстати, 28 октября в редакцию ИА "Амител" от Департамента стратегических коммуникаций ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" поступила статья Михаила Болотина (он является членом Бюро Центрального Совета, председателем Комитета Союза машиностроителей России, - прим. ред. ИА "Амител"). Статья вышла под заголовком "Машиностроение России должно двигаться вперед и только по инновационному пути развития!".

Материал очень объемный - порядка восьми страниц. В нем имеются ссылки на выступления президента России Дмитрия Медведева, в частности то, что он определил пять главных приоритетов страны, деятельность по развитию которых находится под прямым его контролем. Это вопросы повышения энергоэффективности и ресурсосбережения (включая разработку новых видов топлива), ядерные технологии, фармацевтика и медицинская промышленность, современные информационные технологии и программное обеспечение, а также космическая отрасль и телекоммуникации.

По словам Болотина, то, что машиностроение не попало в пятерку основных приоритетов страны, не значит, что оно не должно участвовать в общем процессе модернизации экономики.

"Продукция машиностроения используется для проведения работ нулевого уровня – это земляные, строительные и другие инфраструктурные работы. Звучит банально, но без машиностроителей невозможно построить лабораторный корпус для исследований по нанотехнологиям. За счет этих основных глобальных компетенций России оно должно создать более конкурентоспособную продукцию и предложить ее как на внутреннем, так и внешнем рынках в качестве альтернативы лучшим мировым аналогам техники. Нужно достичь другой, более высокой степени обеспечения внутреннего рынка качественной отечественной продукцией. Мировой опыт показывает, устойчивой может быть та экономика, в которой основные отрасли машиностроения удовлетворяют порядка 70% внутреннего спроса", - пишет Болотин.

Завершается статья следующими словами: "Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: "умной" экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности. Поэтому машиностроение должно двигаться вперед и только по инновационному пути развития!".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров