Сбербанк планирует заняться кредитованием покупателей в торговых сетях

16 ноября 2009, 07:34, ИА Амител

Один из самых консервативных российских банков — Сбербанк рассматривает возможность заняться экспресс-кредитованием в торговых сетях (POS-кредитованием). По информации "Коммерсанта", Сбербанк вел переговоры о возможном приобретении с тремя банками, работающими на этом очень доходном, но и высокорисковом рынке. Выйдя на новый рынок ради увеличения розничного кредитного портфеля, Сбербанк потеснит нынешних лидеров благодаря возможности предлагать кредиты на треть дешевле, отмечают эксперты.

Источник "Коммерсанта" в банке подтвердил эту информацию, хотя окончательного решения по этому вопросу пока не принято, но один из вариантов — приобретение действующего игрока. По словам источника, близкого к ХКФ Банку, Сбербанк проявлял заинтересованность в его приобретении и вел по этому поводу переговоры. В крупном инвестбанке изданию рассказали, что возможность продажи бизнеса также рассматривали банки "Ренессанс Кредит" и ДжиИ Мани банк. В ХКФ Банке, "Ренессанс Кредите" и ДжиИ Мани банке не смогли дать изданию комментарии по этому вопросу.

Руководитель розничного блока Сбербанка Дмитрий Давыдов отказался прокомментировать информацию о планах банка по выходу в розничные сети и возможном приобретении с этой целью какого-либо из перечисленных банков. Член правления Сбербанка Денис Бугров, отвечающий за стратегию развития банка, и несколько других представителей правления сообщили, что не готовы комментировать данную информацию, не подтвердив и не опровергнув ее.

Объем российского рынка кредитования покупателей торговых сетей на приобретение товаров (POS-кредитования), по оценкам экспертов, превышает 60 млрд. руб. Лидерами рынка по итогам первого полугодия являются ХКФ Банк (доля — 44%), ОТП-банк — 14,5%, Русфинансбанк —12,1%, банк "Русский стандарт" —11,5%, Альфа-банк — 8%, "Ренессанс Кредит" — 2%. Основной особенностью POS-кредитования является экспресс-оценка потенциального заемщика (примерно за час). В связи с этим POS-кредитование является одним из наиболее высокорисковых видов розничного банковского бизнеса. Ставки по POS-кредитам составляют 30-50% годовых.

В стратегии развития Сбербанка до 2014 года обозначена цель увеличивать "долю от кошелька клиента", то есть сделать его пользователем широкого набора услуг Сбербанка. Для этого сегмент POS-кредитования является хорошей базой, отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Михаил Шлемов. Он считает, что собственную клиентскую базу Сбербанк уже исчерпал: "Все, кто хотел взять в нем кредит или разместить депозит, по большей части уже сделали это".

Важным конкурентным преимуществом Сбербанка на рынке POS-кредитования могут стать сравнительно низкие ставки по кредитам, которые он сможет себе позволить из-за дешевизны привлекаемых средств. По оценкам господина Шлемова, средневзвешенная стоимость фондирования Сбербанка — 5,4% годовых, что позволит ему легко кредитовать под 20% годовых, в то время как средняя эффективная ставка в торговых сетях сейчас порядка 36%."На этом рынке не так много игроков, поэтому выход на него Сбербанка однозначно изменит расстановку сил",— отмечает старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров