Дмитрий Медведев предложил решение по одной из российских бед

25 ноября 2009, 08:24, ИА Амител

эх, дороги В ходе заседания президиума Госсовета по инновационному развитию транспортного комплекса, состоявшемся накануне, Президент РФ Дмитрий Медведев обозначил одну из основных проблем, стоящих перед российской транспортной отраслью. "Инновации инновациями, инвестиции инвестициями, но для начала в сфере транспортной инфраструктуры требуется навести "элементарный порядок", - заявил российский глава.

Он также напомнил, что отсутствие современных строительных норм и существующая система ценообразования препятствует применению высокоэффективных технологий, в разы увеличивает затраты на строительство, - констатировал президент. - В некоторых городах и регионах затраты исключительно высоки.

Медведев привел пример: приблизительная стоимость километра автодороги Новгород-Усть-Луга составляет 190 млн рублей, в Сочи - 2 млрд рублей за километр, в Москве - 8 млрд рублей. "Почему такая разница?" - поинтересовался у присутствующих глава государства и выдержал многозначительную паузу.

"Очень трудно оправдать это географическим положением, стоимостью рабочей силы, здесь есть и какие-то другие факторы, - заявил глава государства. - Не может быть такой разницы, несмотря ни на что". "Есть, конечно, объективные вещи. Но разница двадцатикратная, тридцатикратная. Это ж все-таки не на Луне строят", - сказал Медведев.

Глава государства намекнул министру транспорта Игорю Левитину - нужно не оправдываться, объясняя, почему дороги в России стоят баснословных денег, а решать проблему. Министр, вскоре после оглашения Медведевым послания, в котором содержалась аналогичная критика дорожно-строительного сектора, долго объяснял журналистам, почему в России нельзя строить дороги так же дешево, как в Европе. Сегодня президент дал понять - вступать с ним в такого рода полемику не стоит, - передают "Вести".

Сможем как в Европе


Дмитрий Медведев выделил четыре задачи, без решения которых нормальное развитие российской транспортной инфраструктуры невозможно. Во-первых, нужно привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с мировыми стандартами, например - с нормами Евросоюза. "Обычно, когда заводят разговор на эту тему, я слышу тоскливую песню, что мы это сделать не сможем, - сказал президент. - Сможем, если будем заниматься этим вдумчиво". По мнению президента, никаких нерешаемых проблем здесь нет.

Вторая задача, заявил Медведев - создать стимулы, чтобы подрядчику было выгодно применять передовые технологии как в строительстве, так и при эксплуатации транспортной инфраструктуры. "Для этого необходимо предусмотреть возможность заключения долгосрочных совмещенных контрактов на строительство инфраструктурных объектов, а также на содержание и эксплуатацию этих объектов", - пояснил президент.

В-третьих, сказал глава государства, нужно продолжить улучшение нормативно-правовой базы. В частности, должны быть приняты нормативные акты по организации скоростного автомобильного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. "Кроме того, нужно усовершенствовать систему сертификации товаров и услуг, в оптимальном режиме она должна быть единой, а не ведомственной", - подчеркнул Медведев. По его мнению, создание такой унифицированной системы сертификации позволит ускорить внедрение передовых технологий.

Четвертая задача, по словам президента - создать на базе ведущих транспортных университетов и отраслевых научно-исследовательских институтов научно-образовательные центры по инновационному развитию транспорта. "Наиболее перспективные разработки новой техники и технологий мы должны поддержать и за счет грантов и премий на федеральном и региональном уровне", - заявил Дмитрий Медведев.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров