Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

ФАС намерена оштрафовать телеканалы за показ рекламы в дни траура

, ИА "Амител"

Федеральная антимонопольная служба(ФАС) готовится оштрафовать телеканалы за показ рекламы в дни траура, — пишут в сегодняшнем номере за 14 декабря «Ведомости».

Как следует из данных TNS, большинство федеральных телеканалов демонстрировали рекламные ролики в дни траура в Перми. После пожара в местном клубе«Хромая лошадь» пермский губернатор Олег Чиркунов объявил в регионе трехдневный траур(с 5 по 7 декабря). Кроме того, 7 декабря по всей стране указом президента был объявлен национальный траур.

По законам«О рекламе» и«О СМИ» в официально объявленные дни траура телеканалы должны отменять развлекательные передачи и отказываться от рекламы. В законе не уточняется, идет ли речь только о национальном трауре или о региональном в том числе, говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

ФАС проведет расследование по этому поводу и оштрафует нарушителей, сказал«Ведомостям» Кашеваров. Возможная сумма штрафа — 40 000-500 000 руб. Опрошенные«Ведомостями» телеканалы не припомнят, чтобы ФАС прежде предъявляла претензии по поводу трансляции рекламы в отдельных регионах в дни траура.

Как следует из данных TNS, 5 и 6 декабря федеральные и локальные блоки телерекламы в Пермской области показывали «Первый канал»,«Россия», MTV,«Муз-ТВ»,«Петербург — Пятый канал», ТВ3 и 7ТВ.

НТВ, ДТВ и«ТВ Центр» перестали показывать локальные блоки рекламы 6 декабря, но оставили в эфире федеральные. Самыми законопослушными оказались СТС,«Домашний», РЕН ТВ и ТНТ, которые сняли все ролики во второй половине дня 5 декабря.

«Нам повезло, — говорит представитель РЕН ТВ Антон Назаров, — у нас очень хороший местный партнер в Перми — компания “Орфей”, вместе с ними мы оперативно отреагировали на объявление губернатора». Если бы это произошло в другой области, в выходной день, скорее всего, это заняло бы гораздо больше времени, признает он.

Технически отказаться от показа рекламы в одном регионе могли только телекомпании, которые имеют там собственные сети, говорят представители нескольких других телеканалов. У«Петербурга — Пятый канал», как и«Первого», ВГТРК, НТВ, эфир не меняется по городам, на всю страну идет единая сетка, сдвиг происходит только в часовых зонах(включают сразу несколько регионов), объясняет Владимир Ханумян, гендиректор НМГ-ТВ(«Петербург — Пятый канал» и РЕН ТВ).«У нас просто нет технической возможности вырезать рекламу в отдельном регионе», — утверждает он. Решение ФАС будет зависеть от того, имел ли канал техническую возможность поменять сетку в регионе, уточняет Кашеваров.

Ни один из опрошенных экспертов не смог оценить, во сколько каналам обошлось переверстывание эфирной сетки и отказ от рекламы в дни траура. Обычно в подобных случаях селлеры и рекламные агентства не выплачивают штрафы рекламодателям за снятые с эфира ролики, но компенсируют рекламное время в другие дни, говорит представитель«Видео интернешнл» Антон Чаркин.


Комментарии

14.12.2009 14:29
- гость -

лицемеры...

14.12.2009 15:41
zloi_krolik

на кол их... осбенно СТС, MTV,«Муз-ТВ»

14.12.2009 16:32
DeMode

Очевиден масштаб борьбы - телеканалы отобьют поллимона за пять показов рекламы.

14.12.2009 18:56
hi

ага во всем виноваты телеканалы, а правительство и остальные все сделали чтоб таких катастроф не было, ага

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей