Рынок частного извоза в Камне-на-Оби никто не контролирует

как только случается ДТП, таксист снимает «шашечки» и становится тут же обычным рядовым автолюбителем

25 марта 2010, 16:06, ИА Амител

"Кто контролирует рынок частного извоза?", - таким вопросом задалась корреспондент газеты "Каменские известия " Марина Литвиненко. В предисловии к статье она поясняет:

"В последнее время в редакцию газеты все чаще от читателей стали поступать вопросы, связанные с деятельностью такси. готовых в кратчайшие сроки, с комфортом доставить пассажиров в любую точку и не только города. Наверняка горожане помнят, как несколько лет назад По мнению людей, уж слишком много перевозчиков появилось в маленьком Камне,по улицам гоняла красная "копейка", на крыше которой крепилось желтое ведерко от майонеза с синими квадратиками, вырезанными из изоленты. Сейчас, конечно, такого уже не увидишь. Хотя по-прежнему этим транспортным бизнесом могут заниматься все, кому не лень, и на любой машине—главное, чтобы ездила. Так насколько удобна и безопасна езда в каменском такси? Кому мы доверяем свою жизнь, садясь в автомобиль с "шашечками"? Лицензирование этого вида деятельности правительство России давно отменило, а закон о такси в Алтайском крае так и не приняли", - пишет Марина.

У беды "глаза" зеленые

Трагедия произошла ранним февральским утром на двадцать шестом километре трассы Бийск—Белокуриха. Вместе с мужем и сыном Галина Иванова на своей машине возвращалась от родителей.

Путь был долгим,—рассказывает женщина.—Под тихую музыку авторадио я задремала. Проснулась от резкой остановки. На дороге толпились люди: милиция, врачи, прибыла служба МЧС. Оказалось, столкнулись "КамАЗ" и такси—иномарка. Легковушка практически была под колесами грузовика с прицепом. Водитель "КамАЗа" не пострадал. Весь удар пришелся на тех, кто ехал в такси: трое взрослых и двое детей погибли, одну женщину увезли в больницу. Говорили, будто в той аварии таксист был виноват: правила нарушил.

Прошло уже больше года, но у меня до сих пор стоит перед глазами покореженная иномарка с "шашечками", а вокруг кровь и смерть, тот злополучный двадцать шестой километр... Слова из песни, что в то утро за несколько минут до трагедии звучала по радио, без слез не могу слушать: "Зеленоглазое такси,... ты отвези меня туда, где будут рады мне всегда...". Я, конечно, понимаю, что в жизни всякое может случиться (и от сосульки, упавшей с крыши, погибнуть можно), но в такси теперь принципиально не сажусь—страшно.

Далее Марина Литвиненко пишет: "Чтобы узнать мнение каменцев об услугах такси, мы не пожалели времени и вышли на улицы города с блицопросом: в общей сложности три часа, проведенные на свежем воздухе, на центральной остановке возле главпочтамта, дали определенный результат. Как выяснилось, из сотни опрошенных больше шестидесяти регулярно ездят на такси по маршруту "тройки". Остальные пятьдесят не пользуются услугой частных перевозчиков на автобусной остановке лишь потому, что приобрели в ПАТП льготные проездные билеты. Девяносто процентов опрошенных когда-либо вызывали такси на дом. При этом каждый второй пассажир считает этот вид транспорта удобным, но далеко не безопасным: кому-то на вызов приезжала старая машина, которая, казалось, может рассыпаться прямо по дороге, а кому-то приходилось иметь дело с изрядно подвыпившим водителем. Пять человек рассказали о том, как сами видели аварии с участием такси".

Удивительно, что в Камне ни отделом ГИБДД, ни надзорными службами в сфере транспорта аварийной статистики на предмет участия такси в ДТП не ведется. Почему?

Как только случается ДТП, таксист снимает "шашечки" и становится тут же обычным рядовым автолюбителем,—пояснила инспектор ОГИБДД по профилактике безопасности дорожного движения Ирина Клейменова. (Кстати, на Западе, на который мы так часто любим кивать, такого нет—если осуществляешь пассажирские перевозки как легковое такси, то другим видом деятельности на этой машине заниматься уже не можешь).


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров