Минтранс РФ готовит серьезную проверку автовокзалов

02 апреля 2010, 06:49, ИА Амител

Накануне, 1 апреля, в Минтрансе РФ состоялось совещание, на котором обсуждались проблемы безопасности на автотранспорте и переход на цивилизованный рынок автобусных перевозок, который есть на морском, авиационном и железнодорожном транспорте.

"На всех этих видах есть расписание. Все его видят, знают. И перевозчик отвечает за то, куда он везет пассажира, когда и на чем", - подчеркнул в интервью "Российской газете" министр транспорта Игорь Левитин.Игорь Левитин: Планируется ввести электронный билет на междугородний автобус, где обязательно заполнение паспортных данныхИгорь Левитин: Планируется ввести электронный билет на междугородний автобус, где обязательно заполнение паспортных данных

Что касается безопасности, то пока в нашей стране нет единых федеральных требований к автовокзалам и перевозчикам. Минтранс будет ориентироваться на Закон "О транспортной безопасности". Правда, не все автовокзалы смогут выдержать требования по оснащению своих помещений камерами наблюдения, ввести досмотр багажа и регистрацию пассажиров на рейс. Росавтодор в течение года будет выявлять проблемные автовокзалы и те, кто не сможет соответствовать нормам безопасности, будут закрывать, предупредил министр.

В первую очередь это касается вокзалов - "черных дыр", где будут проходить неучтенные пассажиры, где нет залов ожидания без торговых рядов. Требования к муниципальным и частным вокзалам будут одинаковыми.

Игорь Левитин пояснил, что так же, как в аэропортах и на железной дороге, торговля на автовокзалах запрещена не будет. Но пассажиры, которые уже прошли регистрацию, должны ждать своего рейса в отдельном зале без торговых рядов. Там должны быть только кассы и справочное бюро.

Кроме того, планируется ввести электронный билет на междугородний автобус, где обязательно заполнение паспортных данных. Сегодня билеты в междугородних перевозках продают без предъявления документов, удостоверяющих личность пассажира. Министр напомнил, что на железной дороге и на воздушном транспорте можно увидеть, кто проехал и по какому маршруту, в каком вагоне. И на автобусных маршрутах тоже реально ввести такую систему. Если серые перевозчики, которых сейчас почти 70 процентов, легализуются и выполнят все требования по безопасности, они смогут попасть в единую систему перевозок.

В Минтрансе признают, что жесткие требования к автовокзалам могут привести к их сокращению. И если вокзалы не будут справляться, местные власти смогут организовать пункты для посадки пассажиров вне их. Но они должны быть официальными, а не прибордюрными. Отвечая на вопрос "РГ", на сколько повысятся тарифы на проезд после ужесточения мер безопасности, Игорь Левитин сказал, что сейчас в ведомстве этот вопрос просчитывают.

Заказные автобусные перевозки тоже ждут изменения. В Минтрансе намерены ввести здесь термин из авиации - "чартерные перевозки", так как должно быть понимание, каких пассажиров возьмет этот автобус на обратном пути и каким маршрутом.

"Когда мы даем разрешение на чартерные перевозки в воздушном транспорте, известно, куда летит самолет и с кем", - пояснил Левитин. Такой чартерный порядок планируется ввести в автоперевозках со следующего года. За согласование маршрутов будет отвечать Ространснадзор.

Кроме того, служба будет заниматься и безопасностью. В соответствии с Указом президента, подписанным в среду, "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте" в 2010 году Ространснадзор откроет восемь центров мониторинга транспортной безопасности.

Фото: Колыбалов Аркадий - "Российская газета"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров