Куда именно идет дорожный налог и за чей счет латают "направления" в Алтайском крае?

09 апреля 2010, 13:13, ИА Амител

Ровно неделя осталась до введения ограничения на передвижение по дорогам Алтайского края для большегрузного транспорта. С 15 апреля появление грузовиков на дорогах края может быть только при наличии специального пропуска. Мотив прост – алтайские дороги не выдерживают такой нагрузки. Вместе с тем города края пытаются латать дыры в дорогах  с оглядкой на дыры в муниципальных бюджетах. Насколько масштабна дорожно-ремонтная кампания и каковы перспективы реконструкции наиболее болезненных участков – выясняла корреспондент программы "Наши новости" Юлия Уразова.

Александр Галузин В Барнауле ограничение для передвижения грузовых машин введено с 1 апреля. К слову сказать, только в сутки и только через один пост ГАИ проходит порядка трехсот фур массой не менее 20 тонн.

Александр Галузин, начальник отделения пропаганды ОГИБДД УВД по г. Барнаулу: "Более 300 автомобилей транзитных, - плюс  приезжают не только из районов Алтайского края, но и из граничащих регионов за товарами, у нас же и пром. зоны, и торговые  базы и т.п. Как бы то ни было, это краевой центр. Сюда едут со всех регионов нашей Сибири".

Нагрузка серьезная и не секрет, что городские дороги изначально не рассчитаны на нее. Тем более – в том виде, в котором сейчас находятся многие их участки.

Александр Галузин: "Павловский тракт, пр. Ленина, которые очень сильно подвержены нагрузке. Чего греха таить, ведь город строился очень давно и был рассчитан на 80 тысяч единиц техники, а сейчас ее в Барнауле более 160. Потому, очень тяжело нашим дорогам!".

Дорогам действительно тяжело, как и автовладельцам. Пожалуй, все рейтинги сейчас бьет один наиболее часто задаваемый вопрос – куда идет транспортный налог, который в понимании автомобилистов они платят как раз за дороги.

Андрей Щукин, депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания, фракция ЛДПР: "Транспортный налог,  который собирается,  идет в бюджет Алтайского края и идет на дороги -  краевые дороги".

По данным краевой налоговой службы, на 1 января 2010 года сумма поступлений от уплаты транспортного налога составила 547 млн. рублей. Все они перечислены в краевой бюджет. Однако латать дыры городам края придется не за эти рубли.

Игорь Данько, старший госинспектор дорожного надзора г. Рубцовска: "В 2010 году на ремонт дорог из краевого бюджета не было перечислено ни рубля!  А в городском запланировано 5 миллионов рублей на проведение ямочного ремонта".

"Отметим, в прошлом году Рубцовск мог позволить себе решать дорожную проблему на сумму в 15 млн. рублей.  Что удастся на пять – будет видно в результате. Учитывая наличие огромного количества коммуникаци й,  один квадратный метр городской дороги может стоить от 500 до 1500  рублей. Можно представить во сколько обойдется один км. такой дороги. Мы находимся на ул. Челюскинцев. Именно она одной из первых стоит на очереди к ремонту. И в этом году ее участок от улицы Загородная до Партизанской будет отремонтирован!", - сообщает корреспондент "НН" Юлия Уразова.

Барнаульские власти так же озвучили свой план ремонтной кампании 2010. Проспект Строителей, уже готовый к тому, чтобы его отремонтировали, будет сдан до 9 мая. Это та конкретика, которой требовали автовладельцы. На проспекте Ленина так же уже ведутся работы. К слову сказать, все эти участки ремонтируются так же не на рубли плательщиков транспортного налога. Из краевого бюджета не поступило и не обещано ни рубля.

Вместе с тем, водители, ожидая очередное ограничение передвижения (постановление о котором уже подписано губернатором и размещено на официальном сайте Администрации Алтайского края), считают убытки, необходимые затраты и задают вопрос – куда идут налоги?

Александр Кузнецов, директор транспортной компании: "На те налоги, что мы платим, в том числе транспортный налог, надо дороги ремонтировать, полотно дорожное  усиливать, а не ограничивать работу транспортных компаний".

"В России нет дорог, есть одни направления": это общеизвестное высказывание актуально сейчас, как никогда.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров