В Барнауле заметно выросло количество дел, касающихся нарушений ПДД

18 апреля 2010, 07:19, ИА Амител

заметно выросло количество дел, касающихся нарушений Правил дорожного Судьи Барнаула отмечают, что в последнее время заметно выросло количество дел, касающихся нарушений Правил дорожного движения. Граждане, наказанные за несоблюдение ПДД, подают апелляции в районные суды с просьбой отменить наказание. Однако, как показывает практика, отмены решений о наложении штрафов случаются нечасто. Подробнее об этом газете "Вечерний Барнаул" рассказывает судья Железнодорожного суда г. Барнаула Ольга ФИЛИППОВА.

"Наиболее часто совершаемыми из года в год остаются такие правонарушения, как управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, выезд на встречную полосу дороги, превышение скорости более чем на 60 км/ч, – говорит Ольга Витальевна. – Решение о взыскании штрафа выносится органами ГИБДД, мировые судьи лишают автомобилистов права управления транспортными средствами. А районные суды рассматривают дела в порядке апелляции, если гражданин не согласен с наказанием. Как правило, люди оспаривают, на какой сигнал светофора они ехали, кто имел преимущество в движении, не соглашаются, что в их действиях имеется состав административного правонарушения".

- В последнее время законодатель ужесточает наказание за нарушение ПДД…

- Действительно, такая тенденция существует. В статью 12 КоАП, посвященную нарушениям в области дорожного движения, внесли ряд существенных изменений. В частности, за выезд на полосу встречного движения теперь предусмотрено лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Жесткость данной нормы закона оправданна, ведь подобных нарушений более чем достаточно, и именно они приводят к наиболее тяжким последствиям.

- Насколько часто вы отменяете принятые сотрудниками ГИБДД решения?

- Чаще всего мы оставляем решения в силе. В последнее время у сотрудников ГИБДД заметно повысилось качество составления материалов. Все рапорты, объяснения составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, в необходимых случаях привлекаются понятые. При разбирательстве даже по небольшому правонарушению они приходят по вызову в суд, дают показания как свидетели. Отмены решений бывают, но это все же исключения из Правил. Обычно такое случается, когда сотрудники ГИБДД неверно применили пункт правил дорожного движения для трактовки нарушения.

- На практике нередко происходят случаи, когда водитель, лишенный прав, вновь садится за руль в пьяном виде. При этом его нельзя заставить пройти медосвидетельствование. Есть ли управа на подобных нарушителей?

- Действительно, раньше такие нарушители понимали, что повторно лишить их водительских прав за отказ от медосвидетельствования нельзя. Единственная часть статьи 12.26 КоАП этого не позволяла. Однако с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 августа 2007 года № 210-ФЗ была введена вторая часть этой статьи, которая установила ответственность для подобных случаев. Теперь водитель, лишенный права управления либо не имеющий такого права вообще, отказавшись от прохождения медосвидетельствования, может оказаться под административным арестом на срок до 15 суток. Если применить арест по какой-либо причине нельзя, то его накажут штрафом в 5 тыс. руб.

- В вашей практике бывали случаи, когда водитель сам осознавал, что не прав, и отказывался продолжать оспаривать решение ГИБДД?

- Нет, но однажды в моей практике был случай, когда в ДТП попал священнослужитель одной из религиозных конфессий. Его привлекли к административной ответственности по статье 12.12 КоАП РФ за то, что он проехал на красный сигнал светофора и совершил ДТП. Священнослужитель обжаловал постановление ГИБДД. В его машине в момент аварии находились такие же верующие, как он, люди. Он привлек их в качестве свидетелей, чтобы они дали показания в его пользу. Но, видимо, они не пожелали обманывать суд по религиозным убеждениям. Именно из их пояснений мы узнали, что он выехал на запрещающий сигнал светофора. Но это редкий случай.

- Водителей привлекают к ответственности довольно часто. А вот наказывают ли пешеходов?

- Наказывают. Я сужу об этом по тому, что сами пешеходы стали чаще обращаться в суд с жалобой на постановления ГИБДД о взыскании штрафа. Мы выносим решение, обоснованно ли их наказали. В последнее время усилилась работа по привлечению к ответственности пешеходов. Я считаю, что это правильно. Потому что очень часто ДТП, в том числе с тяжкими последствиями, совершаются не без их участия. В Барнауле, в отличие даже от многих других городов России, ситуация с пешеходами просто катастрофическая. В Москве, в Омске уже давно такого нет, чтобы люди массово переходили дорогу не по пешеходному переходу и на красный свет. А у нас сплошь и рядом. Видимо, теперь наши работники ГИБДД решили с этим бороться.

Пешеходы тоже обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Пункт 1 статьи 12.29 КоАП предусматривает за нарушение пешеходом или пассажиром ПДД штраф в размере 100 руб. Если нарушение создало помехи дорожному движению, то штраф повышается до 300 руб., а если при этом по вине пешехода или пассажира пострадал человек, то до 1-1,5 тыс. руб.

- Чем вы объясняете ужесточение законодательства, усиление работы по нарушителям Правил дорожного движения?

- Это закономерный процесс. Помимо административных я рассматриваю много гражданских дел о возмещении ущерба и могу судить о том, какой огромный вред ежегодно наносится жизни, здоровью и имуществу граждан из-за неосторожного поведения на дороге.

Хотите узнать, как будет все выглядеть, если никого не привлекать к административной ответственности за ДТП? Почитайте Маяковского. В начале прошлого века он ездил в Южную Америку, где в то время не существовало никакой ответственности водителей за наезд на пешеходов. Он приводит очень интересную статистику: за десять лет каждый житель города Рио-де-Жанейро обязательно хотя бы раз попадает в ДТП. Если не наказывать людей, то последствия будут ужасными. Я думаю, совершенно правильно, что президент, правительство, сотрудники ГИБДД наводят порядок в этой сфере.

Конечно, каждый гражданин имеет право защищать свои права в суде, оспаривать решения ГИБДД. Но лучше все-таки научиться ездить и ходить по дорогам по правилам, чтобы не создавать угрозу для себя и окружающих.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров